Работа, связанная с коммерческой недвижимостью, очень многогранна. Работая в отделе аренды, работник получает большой опыт и знания. Ему приходится сталкиваться со многими аспектами, изучать многие темы и во многом разбираться. В том и заключается интерес данной профессии.
Если вы решили стать менеджером по аренде, то готовьтесь получать множество информации, познавать тысячи таинств и видеть мир под другим углом. Действительно, получать много знаний - очень важно для развития личности и карьерного роста.
Пусть и поверхностно, но вы будете разбираться в технических нюансах эксплуатации здания; вы будете знать, что работа магазинов, это не только купля-продажа товаров; вы будете следить за модными тенденциями на рынке; разбираться в рекламе; вы будете знать, как открыть бизнес с нуля и минимизировать риски; немного разберетесь в бухгалтерии и будете в некоторых моментах подкованы юридически... Продолжать можно бесконечно.
Но к чему же нужно быть готовым, чтобы начать свой новый интересный путь? Ответы ищите далее.
Работа менеджера по аренде подразумевает 70% работы на телефоне. Остальное время посвящено встречам (на своей и чужой территории) и обработке информации (отчеты).
Зарплата менеджера по аренде (обычно) состоит из двух частей: постоянный оклад и процент. Процент платится от месячной арендной платы арендатора. В некоторых компаниях проценты платят и от обеспечительного платежа. Порядок процента индивидуален для каждой фирмы. Это может быть 10%, 20% и т.д. Процент может быть и меньше. Впрочем, его может и не быть вовсе, но такое встречается редко.
Какие требования предъявляются к менеджеру по аренде:
1. Грамотная речь (поставленный чистый голос) и профессионализм в общении. Собеседник должен не только вас понимать, но и слушать.
2. Приятный внешний вид. Ничто не должно отталкивать при личных встречах: внешность, одежда, опрятность.
3. Готовность обучаться и делать это быстро (навыки продаж, техника продаж). Также необходимо быстро входить в курс дела, учить планировки торгового зала, запоминать действующих арендаторов, их специфику.
К чему нужно быть готовым при работе менеджера по аренде:
1. Готовность к большому объему информации.
Прежде, чем просто так обзванивать потенциальных арендаторов, вы должны разобраться в их ассортименте и его специфике.
К примеру, вам дали задание заполнить площадь магазином обуви. Ваша задача понимать входящий поток покупателей, знать арендаторов торгового центра, выяснить окружение этой торговой площади и понимать, кому звонить. Скажем, рядом с пустующим торговым местом находятся магазины с дорогим товаром, куда ходят обеспеченные люди. Ваша задача искать фирмы с подобным ассортиментом, не звонить компаниям, которые и так уже здесь арендуют, не звонить магазинам эконом-класса и т.д. То есть, с ситуацией нужно разобраться. Зачастую начинающим менеджерам этого не объясняют, много работы проходит впустую, поэтому работник разочаровывается в этой должности и уходит с нее.
2. Готовность к ответу "нет".
Многие менеджеры часто увольняются из-за того, что им постоянно отвечают "нет".
При чем готовность к такому ответу справедлива для многих видов "продажников, которые работают на трубке". В аренде, результат звонков начинает проявляться не ранее, чем через три месяца (с исключениями разумеется). Вы должны быть терпеливым и учиться ждать. Со временем (достаточно быстро) начнет появляться уверенность в голосе, вы научитесь воспринимать интерес в голосе собеседника и вы поймете, как и чем "зацепить" потенциального арендатора.
3. Умение доказывать, что вы звоните не для того, чтобы потенциальный арендатор потратил деньги, а заработал.
В этом и состоит удовольствие в работе менеджера по аренде. Обычно нам звонят, чтобы чего-то с нас попросить, чтобы чего-то нам продать, и поэтому возникает негатив. Но в аренде все наоборот.
Запомните! Вы звоните потенциальным арендаторам для того, чтобы дать им возможность зарабатывать.
Подразумевается, что ваш объект хорошо посещаем, имеет платежеспособный трафик. А как мы выясняли ранее, (ссылка на мою статью об арендном отделе) арендаторы редко приходят сами, поэтому вы просто выполняете вашу работу, а ваша работа заключается в следующем - предоставить помещение арендатору для того, чтобы он зарабатывал. Потому что, если не будет зарабатывать арендатор и соответственно съедет, то не будет зарабатывать и арендодатель.
4. Умение быть в команде.
Менеджер по аренде в торговом центре почти никогда не бывает в единственном экземпляре. Обычно количество работников в зависимости от величины объекта варьируется от 2 до 20. Еще такая зависимость появляется при специфике построения отдела аренды, но об этом будет другая статья.
Ваша задача стать частью коллектива, "не воровать" чужих арендаторов и отстаивать своих.
Компании имеют свойство менять название, переезжать с места на место и так далее. Если вы понимаете, что общаетесь с "теплым арендатором", с которым уже проводил работу ваш коллега, то считайте его чужим. Соберите всю полученную информацию от звонка и передайте его коллеге, который ведет или уже вел работу с данным арендатором. Это будет честный поступок и благородный жест. Даже если его не оценят, то в случае обратной ситуации вы всегда сможете предъявить претензию. Да и в целом, в любой ситуации, если вы понимаете, что другой менеджер пытается забрать вашего арендатора, не стесняйтесь отстаивать свою правду.
Кроме того, помогайте друг другу и не ссорьтесь, умейте договариваться. Воспринимайте конкуренцию между собой в качестве здорового азарта и соперничества.
5. Работа со входящими арендаторами.
Входящие арендаторы при грамотном с ними общении на 85 % становятся реальными. Для менеджера, получившего его, это почти гарантированная сделка.
Если в арендном отделе уже есть работник, который работает с ними, или в организации установлены правила работы с ними, то проблем возникнуть не должно. Но, что если никаких правил нет? Что делать тогда.
Мы возвращаемся к предыдущему пункту. Нужно уметь быть в команде и договариваться. Решите, как вам будет лучше. Либо забирайте входящие заявки по очереди; либо выбирайте часы, когда вы работаете с заявками и тасуйте эти часы; либо распределяйте источники входящих арендаторов.
6. Быть психологом, уметь торговаться и блефовать.
Конечно, этот пункт не для всех. Все мы разные и таланты у всех тоже разные. Но,
Если вы умеете распознавать своего собеседника, читать между строк, "играть на струнах его души", знаете, где нужно надавить, а где отпустить, то работу менеджера по аренде вы сможете освоить быстрее.
Если у вас нет подобных навыков, то не беда. Они обязательно придут с опытом, нужно только учиться и стремиться к саморазвитию.
7. Интересоваться бо́льшим.
Закрывает наш список пункт, который тесно связан с первым.
В работе менеджера по аренде вам нужно не только уметь усваивать информацию, но и получать ее самостоятельно из дополнительных источников.
Вам нужно стремиться развиваться и совершенствоваться, читать специализированные статьи, знать, что сейчас в моде, какие форматы торговли разрабатываются в наше время и т.д.
Понравилась статья? Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и задавайте вопросы в комментариях.