Найти тему

Крупнейшие зарубежные продуктовые сети сократили свою долю на российском рынке в 2018 году

Активное развитие федеральных игроков с каждым годом усиливает конкуренцию и повышает уровень консолидации на рынке продуктового ретейла. Все это, а также кризисная ситуация на рынке, растущие капитальные затраты на развитие, оказывают высокое давление на региональные сети и несетевую продуктовую розницу, которые, не выдерживая натиска крупных сетей, либо уходят с рынка, либо становятся вынуждены перейти под их управление.

Однако некоторые сети, отважившиеся все-таки составить им конкуренцию, приходят к таким решениям, как слияния. Так, в конце 2018 года объявили о слиянии «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое». Созданное объединение региональных ретейлеров «Хороший выбор», включающее 13 торговых сетей, выступили с намерением войти в тройку крупнейших ретейлеров.

Несмотря на это, доля крупнейших игроков продуктовой розницы на российском рынке продолжает расти с каждым годом. По итогам 2018 года наибольшую долю на рынке занимает X5 Retail Group, на которую приходится 10,3%. Ее главный конкурент – «Магнит» – занимает только 7,8% рынка, доля которого по сравнение с прошлым годом выросла незначительно. Рыночную долю нарастили также «Лента» с 2,5% до 2,8%, обогнав «Ашан», и «Красное и Белое» с 1,4% до 1,9%.

-2

Сокращение рыночной доли в 2018 году было характерно, в первую очередь, для международных ретейлеров таких, как «Ашан» (-0,8 п.п) и Metro (-0,2 п.п.), которые испытывают трудности с бизнесом в России и проводят для восстановления его роста различные обновления и трансформации.

Вместе с тем, средние темпы роста выручки крупнейших ретейлеров по итогам 2018 года снизились до 4% без учета сети «Красное и Белое» и сохранились на уровне 7% с учетом сети «Красное и Белое» (предполагается, что выручка сети по итогам 2018 года увеличится на 35%). В связи с этим темпы роста их консолидации также замедлились.

_______________________

Будьте в курсе главных событий отрасли FMCG