-Вот, я решил, - математику я обычно не проверяю, но тут, видно, чует, что что-то не то.
-Ага. То есть, 2.5 км тоннеля - это 100%, а 3.2 км - это 80%?
-Да. А что не так?
-То, что 3.2 - больше, чем 2.5. Значит, и процентов больше.
-Как может что-то быть вообще больше 100%?
-Ну, смотри, - рисую тоннель метро. Огромным минусом в современной школе я считаю то, что детям разрешили не записывать и не рисовать условие задачи. Чтобы сэкономить время тем, кто прекрасно представляет это в голове. Эффект прямо противоположный - мы теперь не рисуем и не представляем. Да и как вообще должен представить метро человек, который его ни разу не видел? - Вот тоннель. Он длинный. Несколько десятков километров. Метростроевцы...
-Мам, а что, реально, есть такое слово - "метростроевцы"?
-Ну да, а как же? Вот оно написано.
-Сколько же в нём букв? - отсыл к немецкому, который делали перед этим, и Макс мне упорно доказывал, что в немецком очень сложные и длинные слова, а в русском - все простые и короткие. - Раз, два... четырнадцать!
-Ну, ты убедился?
-Да. Жесть!
-Так вот. Метростроевцы в день должны прокопать кусок 2.5 км, то есть выполнить план на 100%.
-А как они копают? Лопатами?
-Э-э, - я точно не знаю. - По-моему, у них специальные буровые машины.
-А землю куда девают?
-Так, про метро - потом. Про проценты понятно?
-Да.
-И вот они выполнили сегодняшний план, а время ещё осталось. И они решили начать завтрашнюю часть, сколько успеют.
-А почему они домой не пошли? - перевыполнение? "Пятилетку в четыре года"? Не, не слышал.
-Потому что сегодня им попался, например, песок. Его копать легко. А потом, может, гранит какой-нибудь пойдёт. И уже в день не будет получаться 100%.
-А там разная, что ли, земля? Жесть!
-Тебе понятно, как решать?
-Да! - за минуту всё готово. 128. Пишет ответ: перевыполнили план на 28 км.
-Да ну каких километров, Макс?!
-А? Что? А, да.
Вот так мы решаем задачку в два действия. Со всеми вытекающими.
Ещё о СДВГ и как с этим жить здесь.