стоимость 1 п/м обочины доходит до 100 000 руб :)
Определимся с терминологией:
http://www.vashdom.ru/gost/52399-2005/
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог.
грунтовая часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.
проезжая часть: Основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств.
краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств.
полоса безопасности: Специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания аварийных ситуаций.
А вот тут интересно что: https://dic.academic.ru/dic.nsf/stroitel/6351
Краевая полоса часть обочины или разделительной полосы (на дорогах I категории), непосредственно примыкающая к проезжей части и имеющая конструкцию более прочную, чем на остальной части обочины. Заезда автомобильного транспорта на краевую полосу ограничен. С этой целью краевую полосу отделяют сплошной разметочной линией. Возможно устройство краевой полосы другого цвета, чем на основной проезжей части.
Интересно не правда ли полоса безопасности делают на всей протяженности дороги? а в городе ?
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, bрп — ширина разделительной полосы, bогр— ширина ограждения
укрепленная часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, имеющая дорожную одежду.
Во как оказывается !!! Сколько полос то... А как часто мы их видим?
Прошу рассмотреть со мной далее Рекомендации по применению ГМ ( геосинтеиков) при устройстве и ремонте дорожных одежд, укрепление обочин.
1 – покрытие; 2 – основание из крупнопористого материала (щебень, гравий, шлак); 3 – дополнительный слой основания из песка; 4 – ГМ; 5 – грунт рабочего слоя земляного полотна; 6 – участок обработки ГМ битумом
Основные конструктивные решения при применении защитно-дренирующих (а), защитно-армирующих (б, г) прослоек, в том числе защитно-армирующих при выполнении ими функций гидроизоляции в пределах ширины обочины (в), в том числе защитно-армирующих дорог IV (д) и V (е) категорий с интенсивностью движения до 350 авт/сут
Создание защитно-дренирующих слоев (прослоек) по рисунку 9.1 а и рисунку 9.2 а позволяет ускорить отвод воды за счет ее пропуска по ГМ, имеющему на порядок более высокий коэффициент фильтрации, чем песок и за счет замедления (исключения) процесса взаимопроникания материалов дренирующего дополнительного слоя основания дорожной одежды и грунта земляного полотна (заиления дренирующего слоя).
В уширения – ширина дорожной одежды в пределах уширения; обозначения 1-6 – по рисунку 8.1; 7 – контур существующего до уширения откоса
Рисунок 9.2. Основные конструктивные решения при уширении дорожных одежд устройством защитно-дренирующих (а), защитно-армирующих или защитных прослоек (б, в, г)
Наиболее целесообразные условия применения защитно-дренирующих слоев (прослоек) из ГМ в дорожной одежде:
- при устройстве дренирующего слоя из мелких песков с коэффициентом фильтрации 1-2 м/сут, толщина которого определена из условия своевременного отвода воды;
- при земляном полотне, сложенном из пылеватых грунтов при 2, 3 типах местности по условиям увлажнения во II-III дорожно-климатических зонах при высокой интенсивности движения (дороги I-III категорий);
- при выполнении строительных работ в условиях повышенной влажности грунтов земляного полотна, когда невозможно исключить проезд транспортных средств, занятых при строительстве, по устраиваемому песчаному дренирующему слою;
- при уширении дороги с уширением дорожной одежды, когда большая часть прослойки располагается в пределах существующего земляного полотна в условиях переувлажнения рабочего слоя;
- при уширении, когда технологически сложно или технически невозможно (низкие насыпи) увеличить толщину песчаного слоя с заглублением его подошвы ниже поверхности существующего земляного полотна.
Защитно-армирующие прослойки из ГМ под несущим слоем основания дорожной одежды, прежде всего, основания из крупнопористых материалов (щебеня, гравия, шлака) устраивают по всей ширине основания при строительстве (рисунок 9.1 б, г) или в пределах уширяемой части основания при реконструкции (рисунок 9.2 б, в).
Для создания прослоек применяют, как правило, геотекстильные материалы, к которым предъявляются повышенные требования с точки зрения показателей механических свойств - прочности при растяжении, стойкости к локальным воздействиям, а при выполнении функций армирования - также и модуля деформации.
В отдельных случаях для армирования основания из крупнопористых материалов могут быть применены полимерные геосетки или пространственные георешетки.
Такое индивидуальное решение должно быть обосновано специальными расчетами и последующим технико-экономическим анализом применительно к конкретному объекту.
Создание защитно-армирующих прослоек позволяет предотвратить (сократить) проникновение крупнопористого материала основания в нижележащий грунтовый слой как в процессе строительства, так и в процессе эксплуатации.
При достаточной жесткости (модуль деформации) ГМ за счет перераспределения действующих напряжений от временной нагрузки достигается повышение прочности.
Защитно-армирующие прослойки из геотекстильных материалов могут быть выведены за пределы слоя основания по рисунок 9.1 в и рисунок 9.2 г с обработкой части ГМ вне слоя основания органическим вяжущим.
В этом случае помимо защитно-армирующих они выполняют функции гидроизоляции, предотвращая приток воды со стороны обочины в рабочий слой земляного полотна. Назначение и расчетное обоснование конструктивного решения с защитно-армирующими прослойками выполняют в соответствии с разделом 9 б.
Для решений по рисунок 9.1 в, 9.2 г рекомендуется производить корректировку расчетных характеристик грунтов. Наиболее целесообразные условия применения защитно-армирующих слоев (прослоек) из ГМ к дорожной конструкции под нижним слоем несущего основания:
- при устройстве дополнительного слоя основания из однородного песка;
- при сложных условиях эксплуатации - дороги с тяжелым и интенсивным движением;
- при сложных условиях строительства - грунты земляного полотна повышенной влажности, использование слоя основания для движения построечного транспорта и значительный период от устройства основания до его перекрытия вышележащими слоями дорожной одежды, стадийное строительство или ремонт (реконструкция) дороги, когда по основанию необходим пропуск движения значительной интенсивности.
С целью экономии на дорогах IV и V категории при расчетной интенсивности движения до 350 ед./сут прослойки ГМ могут укладываться только в зоне полос наката. Решение целесообразно для 2- и 3-го типов местности по условиям и характеру увлажнения во II-V дорожно-климатических зонах при земляном полотне, сложенном несвязными или малосвязными грунтами (для 1 типа местности - независимо от вида слагающих земляное полотно грунтов).
ВСЁ ЛИ ПО ПРАВИЛАМ?
КАК ЧАСТО МЫ СЛЫШИМ ЧТО ВИНОВАТЫ В АВАРИИ СТРОИТЕЛЬ ДОРОГИ ИЛИ ПРОЕКТИРОВЩИК? Я НАВЕРНОЕ НЕ СЛЫШАЛ НИКОГДА.
И ВОТ УДИВИТЕЛЬНО ЧТО:
Основная цель применения прослоек из нетканых геотекстильных материалов - повышение температурной трещиностойкости асфальтобетонных покрытий, а на этой основе - и срока их службы в случае, когда дорожная одежда разрушена трещинами температурного характера.
Названная цель реализуется за счет создания высоко деформативной водонепроницаемой прослойки между блочным основанием и вновь устраиваемыми при ремонте (реконструкции) слоями усиления.
Прослойка меняет условия на контакте слоев, препятствует образованию отраженных трещин, возникающих от температурной деформации основания во вновь устраиваемом покрытии, ограничивает приток воды в нижележащие слои в случае возникновения дефектов покрытия.
Для создания трещинопрерывающей прослойки применяют нетканые иглопробивные и термоупрочненные материалы толщиной до 2 мм при поверхностной плотности до 200 г/м2, сохраняющие свои свойства при температуре до 165°С и имеющие незначительную относительную деформацию сжатия.
ЭТО КАК ТАК, ИГЛОПРОБИВНОЙ ГЕОТЕКСТИЛЬ, КАК ПРОСЛОЙКА ВЛИЯЕТ НА ТЕМПЕРАТУРНУЮ ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ АСФАЛЬТА?
ИП ( ДОРНИТО ПОДОБНЫЙ) ведь в ОСнОВАНИИ ? и решает вопрос по копировании и разделение слоёв в основании?
А дальше больше :) читайте, что прописали: решает вопрос по температурной деформации основания - жестко и понятно :)
А вот еще : сохраняющие свои свойства при температуре до 165°С
Интересно это где в основании дорожной одежды такая температура?
ПИШЕМ И ЗАРАБАТЫВАЕМ :) и ЭТО ОДМ