Если вы горите желанием воплотить в жизнь недавно прочитанную идею, наконец-то поняли, куда развивать компанию, мой совет - сразу вспоминаем о кинобизнесе.
Отрасль со столетней историей. В производство и маркетинг инвестируются сотни миллионов долларов. Множество успешных бенчмарков. Куча big data. В общем - достаточно, чтобы делать умное лицо и рисовать графики. Но даже там никто не может точно предсказать поведение покупателей.
Отличные актеры, сценарий, отзывы - ничто не гарантирует 100% успеха. Даже спин-офф - три года назад "Фантастическая четверка" серии Марвел обернулась стомиллионными убытками в прокате. Несмотря на огромные инвестиции, фильмы регулярно проваливаются, в убыток списываются огромные суммы. А вот киностудии банкротятся редко.
Потому что, отмечает Холидей, система кинопроизводства построена так, чтобы поглощать убытки. Киностудии не рассчитывают сделать успешным каждый фильм. А выпускают их сериями, так, чтобы сбор удачной картины многократно скомпенсировал цену сделанных ошибок.
В венчурном бизнесе и инвестировании аналогичный риск снимается так же - диверсификацией вложений. И в остальном - каждую цель лучше достигать несколькими альтернативными способами. Или, как минимум, заранее продумать их и держать в запасе.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "