Я бы хотела рассказать, как я с учениками отрабатываю правила чтения. Разумеется, после введения соответствующих звуков.
Обычно стандартный вариант – это писать слова в два или три столбика в зависимости от того, к какому типу они относятся. Ну, допустим: pin и pine. Я так тоже делаю. Но ученикам гораздо больше нравится другой способ.
Итак, сначала я нашла в фикс-прайсе очень удобную коробочку, разделенную внутри перегородкой. Вот такую. Точнее, я две купила на всякий случай.
Дальше я изобразила на карточках два нужных мне фонетических символа. В нашем случае это [ei] и [æ]. Прицепила к двум сторонам этой коробочки.
Написала много-много слов на данное правило на отдельных карточках. Перемешала.
А дальше все просто. Слова типа «cake, make, take» кидаем в одно отделение, а «pan,cap,cat» - в другое.
Потом я достаю пачку слов, ученик их читает вслух. Потом другую. Что неправильно – исправляем и перекладываем.
Так делать им нравится гораздо больше, чем в тетради писать или стрелочки проводить. Причем даже 5-6 класс мне часто говорят что-то вроде:
- А вот в прошлый раз у нас было очень интересное задание на чтение, а сегодня мы будем карточки раскладывать?
Вот который раз пишу и все время сама удивляюсь: ну с чего им так эти картоночки нравятся? Кто-то в комментариях писал, что большинство современных детей – кинестетики, а не визуалы, как раньше. Может, правда? Я не знаю. Я только знаю, что карточки работают. )))))) И у меня с ними есть еще activities. И о них я тоже потом напишу, может, кому-нибудь пригодится.
Вы со мной согласны?
Об этом же:
И снова о «карточной» системе. Подготовка к ЕГЭ – лексика
Опять «карточная» система. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ – грамматика и словообразование
Как мы с учениками «играем в карты»
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!