Зажигательный танец, как и сам музыкальный жанр, зародившийся в 60-70-е годы, считается производным регги. Основоположником популярного направления считается Боб Марли, известный растаман и первоклассный ямайский музыкант.
Впервые музыкальные ритмы и техника дэнсхолла возникли на столичных кингстонских улицах, в полном смысле этого слова. Постепенно танец вышел за пределы острова, стремительно распространяясь по всему миру.
Что же это за направление, дошедшее до сердца Сибири и получившее широкую популярность на всей российской территории.
Нужно благодарить Боба Марли
В середине прошлого столетия можно было наблюдать, как меняется социальное общество на Ямайке. Именно тогда произошло расслоение ямайского населения на зажиточных европейцев и бедных аборигенов.
Африканские эмигранты объединялись в группы, стараясь создать (или сохранить) собственную субкультуру на чужой территории. Есть мнение, что изначально танец передавал магические ритуалы, выражая поклонение природным стихиям.
Боб Марли вливается в эту волну и создает новую субкультуру. Постепенно регги захватывает все танцплощадки мира. С каждым годом темп становится все более динамичным и, наконец, появляется новое направление — дэнсхолл.
Как бы там не было в те времена, но сегодня жанр рагга дэнсхолл включает в себя более 800 танцевальных движений, с каждым днем собирая все больше новых степов.
На чем базируется ямайский стиль
По сути, этот танец состоит из множества социальных направлений. Но самой важной составляющей является подача, иначе attitude.
Танец создается произвольно и в зависимости от ритма, который он сопровождает. Скажем, есть треки, построенные на одном степе, но при этом есть и другие песни, соединяющие в себе несколько характерных движений.
В основе это динамичного зажигательного танца заложена абсолютная раскрепощенность и свобода, которая должна быть сутью самого исполнителя. Без этой составляющей вряд ли у кого-то получится показать настоящий дэнсхолл.
Техника этнического стиля базируется на характерных движениях ягодицами и бедрами. Многие путают его с тверком (или бути-шейком), что по сути одно и то же.
Однако если присмотреться к концепции и постановке танца, то сразу станет понятно, насколько дэнсхолл разнообразен и отличается от других стилей.
Стоит отметить важный нюанс, обычно степы возникают буквально на вечеринках, то есть абсолютно спонтанно. Поэтому версий танца существует множество. Иногда даже трудно определить, кто автор или кому принадлежит та или иная техника.
Скажем, в нашей стране придумана масса версий своего кингстонского степа, например, от Katrin WOW, FraulesGirl, DHQ LUA Bonchinche (от Лили Едихановой) и много-много других.
Всем, кто заинтересовался популярным направлением можно присоединиться к мастер-классам, конкурсам, фестивалям или посетить лагеря, организованные АНО МАРКС. Подробная информация здесь.