Найти тему

Инвестиции. Поэтапный анализ рынка.

Как правильно отбирать акции для своего портфеля, что бы сократить риск и повысить доходность, поговорим об этом в сегодняшней статье.

Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay
Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay

Многие думают, для того что бы купить акцию, нужно просто оценить саму компанию, её показатели, сколько дивидендов она приносит, как растёт прибыль, сколько продали газа или стали или чего то ещё... На самом деле этого не достаточно.

Рынки всегда живут ожиданиями, прошлые показатели остались в прошлом, высокая прибыль за прошлый год даст хорошие дивиденды в этом году, а что будет дальше? А от этого напрямую зависит цена акций.

Поэтому ниже я привожу план, которому всегда следую при выборе акций:

Во первых, перед покупкой акций необходимо проводить анализ рынка, а не только самой акции. Сначала идет анализ ситуации в мире в целом, на какой стадии экономического цикла мы находимся. Так как рынки растут циклически, это очень важно. Если вы купите хорошую, растущую компанию, но не в то время, в самом конце цикла, её акции упадут вместе со всем рынком. К примеру 2008 году, когда цикл завершился, акции падали на 70-90%, после чего некоторые не восстановились в цене до сих пор. Хотя рынок в общем вырос.

Во вторых, мы оцениваем страну, в акции которой будем вкладывать деньги. Это так же очень важно, есть отдельные страновые риски, экономики разных стран развиваются с разной скоростью. Тут мы можем понять на какую доходность от вложений и какой риск мы примерно будем рассчитывать. Нам интересно будут ли накладывать на страну санкции, есть ли вероятность начала военных действий, могут ли появиться проблемы с обслуживанием долга.

В третьих, после выбора страны мы переходим к оценке отраслей экономики данного государства, так как если в самой отрасли ничего хорошего не ожидается, то и на рост отдельных акций, которые в неё входят, рассчитывать не придется. Например, наш потребительский сектор уже несколько лет под давлением из за снижения уровня доходов населения и соответственно спроса, а поэтому страдают такие компании как Магнит, Лента, Х5 Ритейл.

В четвертых, мы наконец можем перейти к оценке самой компании. Анализируем, не только прошлые и настоящие результаты, но и пытаемся понять что может повлиять на них в будущем. Руководство всегда составляет планы по развитию компании, дивидендную политику на несколько лет вперед. Нужно учитывать субсидии от государства, прекратится ли этот процес или может, наоборот, только начнётся. Нужно отслеживать цены на выпускаемую продукцию, на какой стадии они находятся. Необходимо оценить долговую нагрузку, стоимость организации с помощью различных коэффициентов, таких как P/E, P/B...

Об экономических циклах и о том, как проводить оценку компании подробнее я расскажу в следующих статьях. Уважаемые читатели, поддержите канал лайками, а так же подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.