Найти тему

Как продавцы обманывают владельцев бизнеса

Не секрет, что одним из главных оснований для успешного бизнеса является персонал. Ответственность, вежливость, умение находить общий язык с клиентами и элементарная порядочность – это необходимые качества как для продавцов, так и для администрации магазина. К сожалению, обратные характеристики не всегда видны уже при собеседовании и стажировке.

И вот, владелец магазина оказывается перед фактом: продажи и прибыль уменьшаются, все больше товара идет на списание, бизнес становится убыточным.

Если ваш бизнес-план основан на реальных расчетах, а не на мечтах, в шаговой доступности вашего магазина не появились внезапно мощные конкуренты, и в стране нет глобального экономического кризиса – значит, скорее всего, вы не уделяете должного внимания контролю за продавцами и даете им возможность обманывать себя. Это плохо для любого бизнеса – но когда речь идет о цветах, это может стать просто критичным, ведь непроданный товар быстро портится и становится причиной убытков.

На какие же моменты стоит обратить внимание?

Один из самых простых способов обманывать владельца бизнеса – это продажа собственного товара вместо магазинного. Добавил несколько десятков роз, приобретенных у оптовика к магазинным цветам, продал, выручку забрал себе – вот и подзаработал. В это время цветы, которые владелец магазина рассчитывал продать, стоят и портятся. Кроме того, вполне вероятно, что те цветы, которые продавец реализует под видом ваших – намного хуже по качеству и портят репутацию магазина.

-2

Еще одна возможность присвоить часть выручки – это искусственное увеличение количества списанного товара. Например, продавец берет в другом магазине списанные цветы – или оставляет часть цветов, потерявших товарный вид и списанных, до следующего списания и докладывает к новой партии. А деньги за реализацию настоящих, вполне свежих и хороших цветов, уходят в карман продавца.

-3

И конечно, поведение продавца на рабочем месте тоже нужно контролировать. Если он односложно отвечает покупателям, уткнувшись в смартфон и не заинтересован в том, чтобы продать товар, обсчитывает покупателей и пр. – он просто прогоняет их из вашего магазина и больше они туда не придут.

Для того, чтобы избежать подобного развития ситуации, даже если вы не можете находиться в магазине постоянно или считаете, что в этом нет необходимости, обязательно заезжайте в него хотя бы раз в день или два. Желательно в разное время и без предупреждения. Просматривайте документацию о продажах, сверяйте ее хотя бы приблизительно с количеством наличного товара. Просите друзей и знакомых побыть вашими «секретными покупателями» - зайти в магазин, прицениться к товару, посмотреть, как работает продавец – или даже что-нибудь купить для вас. Таким образом вы узнаете не только, как продавец ведет себя в ваше отсутствие, но и продает он ваши цветы или какие-то другие.💐