На днях публиковал материал о том, как узнать, что датчик кислорода (ДК) неисправен и наткнулся на вопросы некоторых читателей о том, что неплохо было бы рассказать, для чего этот датчик вообще в автомобиле, и самое главное - где он установлен.
Что такое лямбда зонд в автомобиле и для чего он нужен?
Вообще, как я уже выше написал, по сути это датчик кислорода. Если прям научными словами, автомобильными изъясняться. А если уж более профессиональными, то это датчик, которые в выхлопном газе оценивает остаток кислорода. То есть сколько было сожжено в камере сгорания.
Это нужно для того, чтобы понимать в каких процентных соотношениях смешивать топливо и воздух.
А теперь давайте к самому интересному - где он находится.
Где установлен датчик кислорода в автомобиле
Вы удивитесь, но в большинстве современных автомобилей их целых два. Датчика этих. Для чего они нужны? Первый, он еще называется главный, нужен как раз для того, чтобы остатки кислорода просчитывать в выхлопе и подавать сигнал в мозг для корректировки смеси.
А второй нужен... Не поверите... Для контроля первого. Вот так вот.
Установлены они оба в районе катализатора. Кстати, кому интересно подписывайтесь, следующий материал как раз про катализатор будет и про то, зачем его выбивают.
Так вот, главный датчик устанавливается ДО катализатора, непосредственно почти в выпускной катализатор.
А второй уже после катализатора.
Вот так, если уж совсем по простому. Экспертов прошу не ругать, так как старался пояснить все для новичков в этом вопросе.
Всем шершавенькой.