Весна для автомобилиста - пора, богатая проблемами. Одна из них - увеличение на дорогах количества автомобилистов и мотоциклистов, которые зимой предпочитают ездить на общественном транспорте, оставив своего «коня» в гараже. За время «зимней спячки» эти водители теряют опыт вождения, порой забывают правила, дорожные знаки и дорожную разметку (нужно время, чтобы вновь обрести уверенность за рулём). Их некогда верные «кони» тоже застоялись и нужно им помочь обрести былую силу и прыть. И в первую очередь, нужно восстановить способность аккумулятора без запинки заводить автомобиль. За долгий зимний период даже исправный аккумулятор теряет способность отдавать большой ток, который требуется для запуска двигателя.
Иногда заботливые хозяева автомобиля на зиму хранят аккумуляторную батарею в комфортной тёплой квартире, не учитывая, что в условиях хранения аккумулятора в тепле квартире ускоряется саморазряд батареи, происходит коррозия её положительных пластин. Самое лучшее - длительное хранение аккумулятора не в квартире, а на морозе. Исправная, полностью заряженная аккумуляторная батарея с электролитом плотностью 1,28 г/см3 безболезненно переживает температуру минус 60 градусов. Полузаряженная или разряженная до плотности 1,15 может замёрзнуть при морозе 12- 15 градусов. Я вспоминаю случай, когда машина, простоявшая всю зиму в гараже, заводилась без особых проблем (аккумулятор исправен и заряжен), а при хранении аккумулятора в тепле его подзарядки хватало только на небольшой промежуток времени. Батарея требовала, чтобы её заряжали вновь и вновь.
Если владелец машины содержит батарею в тепле, сохранить её работоспособность можно только путём постоянного контроля плотности и подзарядки. А это очень хлопотно.
Перед началом сезона батарею, даже хранящуюся в благодатной прохладе, надо подзарядить. При установке на машину нужно тщательно очистить выводы и зажимы от сульфатных наслоений, промыв раствором питьевой сод. Затем из фетра или войлока толщиной 2-4 мм вырезать шайбы с внутренним диаметром по размеру штырей батареи и шириной кольцо 5 мм. Шайбы надеть на выводные штыри и смочить моторным маслом, Штыри и внутреннюю поверхность наконечников клемм зачистить мелкой шкуркой надеть наконечники на выводные штыри, плотно затянуть и сверху смазать консистентной смазкой.
Всё работает? Удачи!