Выше: один из последних рекламных роликов модели Argosy
Вместе с началом следующего года завершится производство уникального грузовика. Из дилерских салонов исчезнет Freightliner Argosy, который является своеобразным компромиссом между американскими и европейскими грузовиками.
Freightliner официально заявил, что с 2020 года модель Argosy исчезнет с последних двух рынков – Австралии и Новой Зеландии. Уже через несколько месяцев производство будет полностью остановлено, и внедрение преемника с аналогичной кабиной не планируется.
Вместо модели Argosy, в австралийском предложении Freightliner, как ожидается, появится очень современная модель Cascadia. Это автомобиль с двигателем размещенным перед кабиной и многочисленными решениями, известными по Mercedes-Benz Actros. А тем кто хочет грузовик без капота, просто предложат Actros. Mercedes-Benz и Freightliner принадлежат одному концерну, и на многих рынках плечом к плечу борются за клиентов.
Австралийский Mercedes-Benz Actros и Freightliner Cascadia:
Несколько абзацев об истории:
История модели Argosy начинается в 1998 году, на родине, в Соединенных Штатах. Американская премьера этой модели была большим событием, а для многих вовсе стала полной неожиданностью. Freightliner показал тогда современный грузовик с двигателем под кабиной, в то время как конкуренты уже полностью отказались от таких автомобилей.
По сравнению с более ранними американскими грузовиками с таким же типом кузова - в США такие называли кабоверами(cabover) - у Argosy была очень обтекаемая кабина и практичный интерьер с низкими туннелем. Были также использованы некоторые интересные решения, такие как выдвижная лестница, которая облегчает попадание внутрь кабины.
Американские Argosy ранних годов производства:
Однако этого было недостаточно, чтобы завоевать большое количество клиентов. Люди просто не хотели покупать кабоверы, потому что они не видели никаких причин для этого. Freightliner Argosy никогда не был завоевателем популярности в США, и в 2006 году он был снят с продаж.
Однако история продолжилась, поскольку Argosy оставался доступным на трех относительно крупных рынках - в Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии. Поэтому можно сказать, что Argosy стал продуктом предназначенным для стран, которые используют так называемые „автопоезда”, и при этом имеют левостороннее движение.
Freightliner Argosy второго поколения:
В 2011 году эта афро-австралийская версия также увидела второе поколение, заметно отличающаяся с точки зрения внешнего вида. На всех трех рынках необычный Freightliner заполучил любовь определенного круга людей. Складывается впечатление, что особенно полюбили его перевозчики из Южной Африки, хотя и там в 2016 году Argosy были сняты с продажи.
Freightliner заявил тогда, что импорт грузовиков из США в ЮАР, это очень дорого, и неблагоприятный курс валют только углубляет проблему. Кроме того, тогда концерн Daimler пытался развивать в Южной Африке продажи модели Actros, чтобы представить его на этом рынке также в версии MP4.
Красивый экземпляр после австралийского тюнинга:
Таким образом, начиная с 2017 года, Argosy стал грузовиком, производимым только для Австралии и Новой Зеландии. Учитывая планируемое окончание производства, это состояние может длиться целых три года. Кроме того, общий срок производства этой необычной модели достиг 22 лет. Для автомобиля, история которого началась с рыночных колебаний на внутреннем рынке это действительно много.
В конце еще добавлю, что Freightliner Argosy можно встретиться также по всем странам СНГ и даже в Европе.
Argosy в новозеландском варианте:
Красиво звучащие экземпляры из Южной Африки:
Freightliner Argosy из СНГ и Европы: