Найти тему

Тепловая карта магазина: что это, и как с ее помощью увеличить прибыль?

Что такое тепловая карта?

Тепловая карта — это визуализация распределения покупательской массы по торговому залу. Или, говоря простым языком, “цветной” план магазина, показывающий, какими маршрутами идут покупатели от входа к кассе и как долго стоят у различных стеллажей.

Алгоритм анализирует данные с видеокамер и подсвечивает пространство магазина: от "красного" - самых популярных мест, до "синего" - наименее востребованных. С тепловой картой легко отследить, когда покупатели запомнили местоположения “любимых” товаров, и стоит поменять выкладку для стимулирования спонтанных продаж. Или определить, пользуется ли спросом бренд или промо-акция.

Кейс: “Сеть магазинов фермерских продуктов "Урожай"”.

“Подключили тепловые карты к двум из пяти своих магазинов. Два месяца пристально отслеживали картину и меняли расположение товаров. В результате прибыль этих двух магазинов увеличилась на 7% по сравнению с остальными точками сети”.

Зачем нужна тепловая карта?

Если вы новичок и впервые слышите о тепловой карте, поясним, что видеоанализ поведения покупателей в мировой практике применяется не так давно — не более 10 лет. А сложные алгоритмы, способные предсказывать покупательское поведение, и по сей день доступны только крупным брендам.

Однако сегодня операторы IP-видеонаблюдения стали встраивать в ПО функции видеоаналитики — такие как тепловая карта или детекция движения. Благодаря этому технологии стали доступны даже владельцам небольших магазинов.

Тепловая карта может решить множество вопросов от зонирования до мерчендайзинга, а ввиду новизны и слабой распространенности — стать конкурентным преимуществом и значительно увеличить выручку магазина.

-2

Кейс: “Винный бутик “Wine & cheese”.

Бутик проводил акцию на испанские красные вина двух марок. Продукция брендов стояла в разных частях торгового зала. Одну из марок покупатели разобрали в течение недели, вторая осталась практически нетронутой. По тепловой карте стало ясно, что до вина бренда №2 посетители попросту не доходили, так как на пути встречали витрину с сырами, откуда сразу шли к зоне с вином бренда №1. После того, как вино бренда №2 поставили на более видное место, покупатели за несколько дней разобрали весь акционный товар”.

Как подключить тепловую карту?

Компания “Инсис” предлагает модуль “тепловая карта” в рамках сервиса Облачное или IP-видеонаблюдение InVideo. В магазине устанавливаются специальные видеокамеры, подключаются к Интернету и в режиме онлайн передают видео на распределенные сервера “Инсис”.

Информация обрабатывается специальным ПО и возвращается пользователю. Клиент заходит в Личный кабинет (через десктоп версию или в мобильном приложении), где получает доступ не только к видео с камер наблюдения, но и к аналитическим модулям.

-3

Удобный интерфейс личного кабинета и отсутствие затрат на сервера или наемных сотрудников делают InVideo доступным небольшим бизнесам. Владелец пользуется тепловой картой сам или открывает доступ управляющему или мерчендайзеру магазина.

Стоимость камер зависит от выбранной модели, а софт оплачивается по подписке. Цены можно посмотреть тут: ссылка на тарифы.

Познакомиться с программными возможностями софта можно в демо-версии: ссылка.

Как увеличить прибыль с помощью тепловых карт?

  • В первую очередь - оцените зонирование торгового пространства. Если большинство покупателей идет от дверей прямиком к кассе и большая часть стеллажей остается в “холодной” зоне - принимайте меры. Если изменения планировки не по карману, попробуйте расположить в “синих” зонах стойки с акциями, популярные товары, повесить на ними указатели или sale-вывески.
  • Выявите наиболее популярные маршруты и товары. Это поможет разместить нужные предложения в правильных местах или переставить популярные товары так, чтобы стимулировать покупателя к изучению всего ассортимента.
  • Создайте “горячие” зоны путем расположения в них долгого времени акционных товаров. Когда карта покажет, что покупательский поток направлен именно туда - выставите товары, которые долго не могли сбыть или товары с высокой наценкой.