Найти тему
Тортология

Рассуждаем стоит ли жаловаться в Роспотребнадзор или нет

Купили торт с плесенью? Разрезав рулет нашли в нем вместо варенья кусок пластика? Что делаете Вы? Молчите? Фоткаете и загружаете в твиттер или инстаграм? 

Читая Ваши комментарии под моим постом судьба тортов и истекшим сроком годности (можно прочитать здесь), я в очередной раз убедилась:
каждый из нас, хотя бы раз сталкивался с неприятными сюрпризами, покупая тот или иной продукт.

Но, далеко не все доводят до сведения руководства магазинов или изготовителей о том, с чем пришлось столкнуться.
Зачастую все происходит так :
1)купил продукт
2)пришел домой - распаковал, нашел плесень, гвоздь или что-то там еще
3)выкинул в мусорку с негодованием / или (в лучшем случае) пошел вернул в магазин деньги
И на этом все.

Я прекрасно понимаю мотивы людей, не желающих тратить свое время и нервы для того чтобы донести информацию общественности.
Но, если разбираться в этом вопросе- то игнорирование такого рода инцидентов покупателями, только на руку продавцам и производителям.
Обнаружив проблему с продуктом (к какой бы он группе товаров не относился) надо обратить внимание на следующее : 

Упаковка
Не нарушена ли целостность, герметичность? Есть ли повреждения тары на Вашем продукте?

Дата изготовления
Надежные производители используют свою "брендованную" стикеровку, во избежание махинаций со стороны ритейлеров. То есть, в случае если магазин и произведет перестикеровку даты, то это аукнется серьезными проблемами и многотысячными штрафами, проверками и аудитами.
Пример такой вот стикеровки на фото. Вот такой стикер с датой, точно не подделают в магазине. 

-2

Проверьте, сохранили ли Вы кассовый чек 
Это сэкономит Ваши нервы при возврате денежных средств.
В случае если нарушена упаковка, а Вы не выявили этого до покупки, Вы можете предъявить претензию именно продавцу. Так как при приемке товара, работники склада обязаны проверять товар на целостность. Так как например консервы с поврежденной упаковкой - употреблять в пищу нельзя. А если это изделие в герметичной вакуумной упаковке "флоупак", то нарушение целостности опять же моментально отражается на качестве и есть такое опасно для здоровья.
Если же Ваши подозрения пали на то, что магазин пытался перебить даты на продукте - опять же претензию Вы можете сразу оформить в
Роспотребнадзор. Или же записывайтесь на прием к директору магазина (так как они очень заняты и в день обращения, могут отсутствовать на рабочем месте). Сделать это возможно через ресепшн магазина, если речь идет о крупных торговых сетях. Подчеркну, именно к директору/руководителю магазина . Никакой товаровед, менеджер не сможет вести переговоры с пострадавшим покупателем адекватно, осознавая свою степень ответственности.

Но если со стороны магазина все чисто, то сразу же звоните на горячую линию производителю. В таких случаях адекватный производитель сразу же свяжется с Вами и урегулирует данный вопрос. Получите разумную денежную компенсацию например. А если не повезет - опять же - Роспотребнадзор к Вашим услугам. Поверьте, это наверное одна из немногих  гос инстанций которая действительно на Вашей стороне.

Да, это займет Ваше время. Да, ходить и жаловаться неприятно. Но, не оставляя такие вот вопросы без внимания — Вы защищаете себя и своих близких от мусора на полках магазинов. Нерадивые производители получив письмо "счастья" с проверяющей инстанции наведут у себя порядок и найдут причину инцидента, если вообще пройдут аудит и останутся на рынке. А например слишком "умный" товаровед, решивший переклеить даты и снизить списания, потеряет работу с соответствующей записью в трудовой книжке. 

Теперь мой вопрос к Вам - что делаете Вы, купив некачественный продукт? Молчаливо негодуете дома или же пишите жалобы?