Найти тему
Галины Рассказы

Ледоход

Каждый день мы наблюдаем привычные для нас рассветы и закаты, дождь, снег, облака на небе. Мы уже даже не обращаем внимание на красоту, что окружает нас. Разве что, отдыхая где-нибудь в экзотической стране, восхитимся необычайными красками заката над морем. Обязательно сфотографируем кусочек белоснежного песчаного пляжа с нависающей над морем пальмой, ярко-желтое небо и краешек солнца, что вот-вот скроется за морской гладью. Красиво необычайно. Дома снова и снова будем рассматривать фотографии, не веря, что все это довелось увидеть собственными глазами. А между тем, много интересного происходит рядом с нами, нужно только посмотреть вокруг.

Кто жил рядом с речкой, наверняка любовался по весне ледоходом. Мне повезло: наш дом стоял (и по сей день стоит) прямо над рекой. И каждую весну мы, дети, с нетерпением ждали ледоход. Как правило, кто-нибудь из взрослых объявлял: река вскрылась. Тогда вся детвора бежала к реке смотреть, как проплывают льдины. Течение в это время всегда ускорялось, и льдины неслись, наезжая друг а друга, кружась, иногда неся на себе какую-нибудь приземлившуюся отдохнуть птицу. Это вызывало всеобщий восторг.

А однажды, единственный раз в жизни, я стала свидетелем самого момента вскрытия реки. Это было перед началом сумерек. В марте. Был тихий весенний день. Почему-то на берегу реки стояло много народу: взрослые - женщины, стояли кружком, обсуждая проблемы мирового масштаба, несколько мужчин с рыболовными сачками - в те времена ловить рыбу весной не возбранялось, и мы, дети, счастливые и довольные каждый со своей причиной для счастья, каждый со своей будущей судьбой, которая обязательно должна быть счастливой. По крайней мере, счастливее , чем у родителей. Так мечтали наши отцы и матери, вынесшие тяготы сурового военного времени.

В какой-то момент в воздухе повисла такая тишина, что каждый звук, казалось, разносился далеко – далеко, аж до соседней деревни на другом берегу речки. Словно в ожидании чего-то важного все примолкли, поглядывая на реку. И вдруг раздался треск. Без промедления треск стал раздаваться то там, то тут. Как-то разом лед на реке приподнялся, стал ломаться и двигаться вперед по течению. Сперва льдины наезжали друг на друга, образовывали небольшие заторы, но затем река упорядочила движение, и льдины понеслись, кружась. Ледоход начался.

Только раз я видела, как вскрывается река.

Вряд ли мне еще удастся увидеть не только, как начинается ледоход, но плывущие льдины :здесь, где теперь я живу, реки редко замерзают.

Казалось бы, что особенного: треснул лед на реке, и поплыли льдины. Но почему-то так часто я вспоминаю тот тихий вечер, когда начался ледоход.