С 1 января 2003 года в России был введен транспортный налог, который заменил собой два других налога, а именно на владельцев транспортных средств и на пользование автодорог. Согласно ему, владельцы транспортных средств с двигателем должны платить налоговую ставку, которая напрямую зависит от мощности силового агрегата.
К примеру, за легковушку оснащенную мотором мощностью менее 100 л.с. приходится платить по 2,5 рубля на каждую "лошадку". Если же автомобиль развивает от 100 до 150 л.с., то налоговая ставка составляет 3,5 рубля, а если от 150 до 200 сил - уже 5 рублей. И так далее по возрастанию.
Эти ставки считаются рекомендованными, при этом субъектам РФ разрешено повышать или понижать их, но в пределах разумного - не более чем в 10 раз.
На сегодняшний день транспортный налог в России регулярно подвергается критике, так как большинство автомобилистов недовольны принципом, по которому формируется налоговая ставка. Большинство из них полагают, что налог должен в первую очередь зависеть от объема двигателя, а не от его производительности.
Свое мнение они аргументируют тем, что это будет стимулировать население пересаживаться на машины с более компактными и современными двигателями, которые при меньшем объеме вырабатывают большие мощности, но потребляют меньше топлива и не так загрязняют атмосферу выхлопными газами.
Читайте также: Зачем опытные автомобилисты надевают жилеты на сиденье?
Привязка налога к мощности действительно кажется нелогичной, особенно если взять многотонный грузовик КАМАЗ, оснащенный 95-сильным мотором, и современную легковушку с двигателем на 150 "лошадей".
Заметим, что история транспортного налога берет свое начало еще в СССР. Подобная плата с владельцев машин взималась с двадцатых годов прошлого века, при этом ее размер уже тогда зависел непосредственно от мощности транспортного средства. Возможно пришла пора пересмотреть способ его формирования? Если согласны, ставьте лайк.