Многие владельцы автомобилей с механической коробкой передач предпочитают резво стартовать со второй передачи, объясняя свой выбор соображениями экономии. Конструктивные особенности современных транспортных средств позволяют водителям трогаться с места со второй, передачи однако, 95% всех моделей машин сконструированы таким образом, чтобы движение начиналось именно с первой передачи.
Оппоненты уверены, что подобные действия угрожают узлам и агрегатам автомобиля, так как обычные автомобили – это отнюдь не спорткары с гоночного трека и рассчитаны на совершенно иные нагрузки. Первая передача позволяет двигателю набрать нужные обороты, чтобы можно было отпустить педаль сцепления, и достичь скорость около 5-7 км/ч.
В первую очередь необходимо выяснить, зачем водители используют подобный алгоритм? В числе причин, по которым движение начитается со второй позиции, находится:
- Недостаточная плавность хода, обеспечиваемая слишком короткой первой передачей.
- Необходимость частого переключения рычага с первой позиции на вторую.
- Желание уберечь первую скорость от износа.
Подобные манипуляции возможны на автомобилях с механической трансмиссией, но некоторые приверженцы этой идеи устанавливают вторую передачу даже на моделях с АКПП, так как убеждены, что таким образом избавляются от возможной пробуксовки ведущих колес.
Что происходит в это время с узлами конструкции, выясним у специалистов.
Чтобы добиться синхронизации валов при запуске, сцепление должно удерживаться в полуразомкнутом состоянии несколько дольше, чем предусмотрено на первой передаче. А это значит, что проскальзывающим дискам сцепления, лишь частично передающим крутящий момент от двигателя к КПП, угрожает перегрев. Длительная буксовка приводит к уничтожению фрикционной поверхности сцепного диска. Чтобы можно было полностью отпустить педаль сцепления без риска внезапной остановки ТС, водителю придется разгоняться до скорости не менее 16 км/ч, в противном случае из-за недостаточного крутящего момента двигатель просто заглохнет. Если машина должна будет двигаться на подъём, то этот способ в принципе не реальный. Если автомобиль стартует с уклона, то эффект будет достигнут за счет инерции, но и в этом разе диски от износа не застрахованы.
Регулярное использование второй передачи при старте приводит к интенсивному износу сцепления и дорогостоящему ремонту. Утверждения о том, что таким способом удается сократить время и расходы на топливо, не выдерживают критики. Во-первых, отсутствует выигрыш во времени, которое нужно затратить на пробуксовку дисков, во-вторых, объем горючего при старте потребляется одинаковый. Единственным неоспоримым преимуществом этого варианта является тот факт, что таким образом можно безопасно съехать со льда или с жидкой глины.
Вывод: никаких преференций подобная технология не дает, разве что позволяет существенно снизить ресурс своего автомобиля. Чтобы добиться плавного старта на первой передаче без резких подхватов и рывков, нужно тренироваться, стараясь нажимать на педаль газа очень аккуратно. Иного способа продления эксплуатационного срока службы автомобиля просто не существует.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.