Вы хотите подготовиться к ЕГЭ по химии фундаментально, профессионально, результативно, получая удовольствие от каждой стадии образовательного процесса? Тогда вам сюда! Читайте с радостью - учитесь с удовольствием!
Согласно "Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году ЕГЭ по ХИМИИ":
34-е задание - это задачи, которые в проверяемые элементы включают "Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчёты с использованием понятия "массовая доля вещества в растворе". Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси".
К сожалению (или к счастью) мы не можем точно знать условия задач, которые будут представлены в 34-м задании ЕГЭ, а потому будем разбирать все известные типы алгоритмов и особенности фишек, чтобы достойно подготовиться к экзамену.
Лично для меня неиссякаемым источником алгоритмических особенностей является сборник задач по химии И.Ю. Белавина. Здесь есть ВСЕ (я имею в виду фишки). Если их разобрать, можно легко справиться с ЛЮБОЙ задачей 34-го задания ЕГЭ. Поэтому я периодически обращаюсь к Мастеру, чтобы озадачить своих учеников. На ближайшем мастер-классе мы решали очередную задачу, которая могла бы вполне сойти за таковую из 34-го задания. Итак, знакомьтесь!
И.Ю. Белавин, 2006, задача 62
Какую массу оксида фосфора (V) надо растворить в 1 л раствора фосфорной кислоты с плотностью 1,2 г/мл, чтобы ее массовая доля удвоилась, если известно, что для полной нейтрализации 10 г полученного раствора потребовалось 35 мл раствора гидроксида калия с массовой долей щелочи 20% и плотностью 1,2 г/мл
Читайте внимательно и обязательно записывайте решение. После проработки статьи попробуйте самостоятельно решить эту задачу.
Последовательность действий:
Выписать данные в разделе Дано
1) Написать уравнения реакций
2) Рассчитать количество вещества гидроксида калия
3) По уравнению реакции определить количество вещества фосфорной кислоты и, через ряд последовательных действий - массовую долю 2-го и 1-го растворов кислоты
4) Составить формулу-схему классического алгоритма решения задач на растворы (по конечной омеге) и провести анализ происхождения массы вещества и формирования массы раствора
5) Составить алгебраическое уравнение и решить его
Если вы так ничего и не поняли, не отчаивайтесь. Приходите ко мне на занятия - и вы подготовитесь к любой форме экзамена (ЕГЭ, ДВИ, олимпиада) и сдадите его с максимально высоким баллом!
Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий, теоретического материала и познакомитесь с моими учениками.
Полный каталог статей репетитора Богуновой В.Г. вы найдете на странице сайта Статьи репетитора
Подписывайтесь видео-канал Репетитор по химии и биологии. Ежедневно появляются новые вебинары, видео-уроки, видео-консультации, видео-решения заданий ЕГЭ.