Найти в Дзене
Финансовая газета

Газпромбанк ушел из Венесуэлы

Газпромбанк вышел из капитала компании Petrozamorа – совместного предприятия с государственной венесуэльской нефтяной компанией Petroleos de Venezuela (PDVSA).

«Банк полностью вышел из косвенного владения компанией Petrozamora. Детали сделки не раскрываются», – сообщил в беседе с журналистами ТАСС представитель банка, пояснив, что на сегодняшний день Газпромбанк не имеет инвестиций в какие-либо венесуэльские проекты.

Из истории вопроса

В 2012 году Газпромбанк и венесуэльская нефтекомпания PDVSA создали совместное предприятие Petrozamora. Оно должно было заниматься повышением количества добываемой нефти на местных месторождениях.

В июле 2013-го заместитель председателя правления Газпромбанка Александр Муранов заявил, что российский банк профинансирует Petrozamora на 1 млрд долл. Позже в том же 2013 году было заключено соглашение об условиях финансирования. Итоговая сумма осталась неизвестной.

В декабре 2018 года Россия и Венесуэла договорились об инвестициях в венесуэльскую нефтяную отрасль в размере более 5 млрд долл.

28 января нынешнего года Соединенные Штаты объявили о введении санкций против PDVSA, заблокировав активы и интересы компании на 7 млрд долл. Кроме того, были запрещены сделки с этой венесуэльской компанией. Причина санкций – экономический кризис и массовые протесты в Венесуэле.

Ранее агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило, что Газпромбанк владел долей в 17% акций в капитале GPBGlobal Resources, которая, в свою очередь, контролирует 40% акций в Petrozamora. Оставшиеся 60% принадлежат PDVSA.

По словам источника агентства, у банка оставался в косвенном владении миноритарный пакет СП Petrozamora, и в начале года он был продан группе инвесторов, не имеющих отношения к группе Газпромбанка.

Таким образом, на данный момент, из российских компаний активы в Венесуэле остались только у «Роснефти», которая продолжает тесное сотрудничество с Каракасом. Компания получает венесуэльскую нефть для переработки в Индии, а также поставляет в страну нафту. Компонент необходим, чтобы разбавлять тяжелую нефть пояса Ориноко и превращать ее в товарный продукт.

В «Роснефти» подчеркивают, что работают с Венесуэлой по контрактам, заключенным до введения январских санкций.

Тем не менее госсекретарь Соединенных Штатов Майк Помпео неоднократно подвергал критике «Роснефть» за помощь «режиму Мадуро» и заявлял о возможном введении санкций.