1. Оглавление.
Привет! Сегодня, как я и обещал, хочу выдвинуть рассуждение и собственное недовольство по поводу одной главы работы Эриха Фромма. Автор в свою очередь опирается на таких авторитетов в области психологии и философии как: Юнг, Фрейд, Сенека и Маркс. Работа Фромма "Душа Человека" раскрывает психологию внутренних устойчивых конструкций человеческой психики, затрагивая такие отклонения от нормы, как: Нарциссизм, психозы и Некрофилию.
Интересные моменты, которые я выделил для себя, находятся в главе, говорящей об отношении "родитель - ребенок", под заголовком - "Инцестуальные связи". В этой теме Эрих Фромм в основном опирается на труды Фрейда о психосексуальном развитии человека, проходящего разные этапы взросления:
1) Оральная фаза;
2) Анальная фаза;
3) Фаллическая фаза;
4) Латентная фаза;
5) Генитальная фаза.
Здесь рассматриваются проблемы в период созревания ребенка и возможное развитие психозов на основе Эдипова комплекса.
Многие его рассуждения оказываются очень полезны и практичны в области психологии и оценка личности человека во многих ее проявлениях и факторах. Этот труд действительно значим и заслуживает прочтения. Раскрытие личности нарцисса, а так же какими именно моментами различается эгоизм и нарциссизм, действительно захватывает и заставляет читателя глубже разбираться в данной проблеме. Фромм указывает на то, как критичные уровни отклонения в одну или другую сторону негативно сказывается на на целостности душевного равновесия человека. И каким образом можно угодить в стадию такого разрушающего явления, как невроз.
И следуя из его же утверждения в критических отметках отклонения от нормы, я недоумевал на следующей главе, которую хочу бросить на обсуждение, если кому это интересно или кто хочет ознакомится с трудами Эриха Фромма.
2. Любовь к мертвому и любовь к живому.
На самом деле эта тема берет свое начало ещё в первой главе и прослеживается до самого конца книги. Но на данный момент я хочу поговорить о самой длинной главе работы Фромма, которая имеет название "Некрофилия и Биофилия".
По его словам к "некрофильным" людям относятся такие знаменитые личности как: Сталин, Гитлер, Муссолини. Крайняя склонность к некрофилии, по мнению автора является патологической и требует клинического вмешательства со стороны психиатрии, в чем я полностью с ним солидарен. Вот только критически биофильных людей Фромм относит к святым. Возможно, в этом есть определенный смысл, если конкретно разобраться в термине "Биофилия". Вот только позиционируется это как знак плюс, а не знак минус, о чем он будет говорить в последующей главе.
Я категорически несогласен с тем, что критическое отклонение в его трудах носит конкретно положительную окраску, так как любое отклонение от нормы уже является само по себе девиантным поведением и требует особой оценки со стороны психологии и психиатрии.
А иначе почему тогда крайняя степень некрофилии не является отклонением со знаком плюс, если оно тоже имеет право на существование, точно также как Биофилия. Следуют за этим какие-то личностные мотивы и убеждения, мне неизвестно и я хотел бы конкретнее разобраться в данной области, поэтому пишу этот пост для того, чтобы послушать ваши ответы.
Пишите свои рассуждения на эту тему в комментарии и мы больше поймем искренние мотивы Фромма говорить о том, что крайняя степень любви к жизни и всему растущему и хаотичному является идеальным поведением каждого человека.
Напомню, что некрофилия в своем понимании побуждает человека категоризировать и пытаться держать под контролем любое событие, которое как-то влияет или происходит в жизни индивидуума, а биофилия трактует взращивание и отпущение каждого момента по собсвтенному течению.
Присоединяйтесь к обсуждению ниже и помните, что каждый человек психически многогранен и должен изучаться гораздо глубже, чем на физическом уровне!
Жду вас здесь ---> https://zen.yandex.ru/id/5c2f4e7e80738300aaca47a5