Полтора часа на льду. Быстро выпить бутылку изотоника - и в танцевальный класс на ОФП. Прыгать, прыгать, прыгать. Немножко тянуться. Немножко постоять у станка. И снова - прыгать, прыгать, прыгать.
Выйти из зала в состоянии легкого опьянения - новыми видами нагрузок, похвалой тренера, радостью от того, что хоть ты и скачешь пока как старая коряга, есть шанс стать лучше. Дотянуть, докрутить прыжок, докачать ноги, чтоб не тряслись от статической нагрузки.
Говорю мужу:
- Ты ж понимаешь, что мы мало чем отличаемся от алкоголиков? Никакой разницы вообще, кроме пользы для здоровья. И та условна - чуть пережестил с нагрузками, и вперед - лечить травмы коленей и позвоночника.
Меня всегда забавляла гордость людей, увлеченных ЗОЖ. Вроде как они лучше остальных, сидящих на дофаминовой игле. Хотя аддикция - она аддикция и есть.
Саша не смотрит видео с фигуристами на ночь, потому что не может заснуть - прыгает сальхов в уме полночи. Будит меня, я моментально заражаюсь сальховом и мы смотрим старые записи олимпиад. Поэтому на вечерние разговоры о фигурном катании у нас запрет.
Однажды Саша два часа зачитывал мне по учебнику технику какого-то прыжка. Кажется, нам пора придумывать стоп-слово, как у практикующих БДСМ, после которого надо резко останавливать ЗОЖ и идти смотреть тупую комедию.
У иных людей дома мешок картошки, у нас - мешок протеина. Рядом с чайными чашками стоят шейкеры. В детской - штанга. На масленицу чередуем железные блины с блинами на сахарозаменителе и кукурузной муке.
Мы в той стадии спортивного «просветления», когда ледовая арена - второй дом. Вот тут точат коньки - криво, но в других местах хуже, поэтому только здесь. Вот тут аппарат с изотоником - мне синенький, пожалуйста. В раздевалке мокрый от коньков пол и пахнет резиновым покрытием. На льду пахнет свежестью и бензином - заливочная машина давным-давно заменена на электрическую, а фантомный запах бензина так и остался, люблю его. Кафе тут смешное: продают кофе и здоровенные куски торта. Прага и кекс с бананом вкусные, остальное - нет. Продавали бы смузи и протеиновые коктейли - озолотились бы, но предпочитают держать «олдскульную» марку, мол, потренировался - загрузись сахарком. А я и не против, загружаюсь, бывает, пока Саша пьет свой чай без сахара.
И никакого отличия от пьянства, компульсивного переедания или шопоголизма нету. Нету за подобным образом жизни какого-то особенного ореола правильности. Кто-то увлекается скрапбукингом, кто-то - собирает модели кораблей, а мы выходим на лед и чередуем наружное и внутреннее лезвие конька.
Пока есть время. Пока есть силы и возможность. «Я всегда могу бросить.»
Впрочем, так говорят и алкоголики.
Люблю фигурное катание.