Когда пишешь скрипт исходящих звонков (а бывает еще и скрипт обработки входящих звонков, например, когдас лендинга), то первым делом надо прописать обработчик возражений секретаря.
Если Вы собираетесь обзванивать малый и средний бизнес, то там секретарь не такой бульдог, как в крупной компании. Поэтому пройти его чаще всего не составляет сложности. Тем более, что часто трубку берет непосредственно ЛПР (лицо принимающее решение).
Тем не менее, прописывать такие обработчики надо.
Вот чем мне нравятся скрипты - так это своей системностью. Прописал сценарий разговора и можешь отслеживать, на каком месте идет слив. И правишь его пока не заработает. Система в чистом виде. Обожаю их)
Итак, как нам обойти секретаря при холодном обзвоне? Я расскажу про 6 способов. Этичных и не очень.
Спросить, кто ответственный за то-то
Самое простое - это прямо спросить кто в организации ответственный за такой-то аспект деятельности. Для многих секретарей слово "ответственный" является неким тумблером на режим: На кого переключить.
Спросить, а не освободился ли руководитель
В этом случае секретарь думает, что ЛПР знает кто вы и переключает. Особенно хорошо работает, когда телефон в компании многоканальный, а значит звонок идет до первого свободного. Мало ли с кем вы говорили в прошлый раз?!)
Сказать, что у ЛПР сел телефон и он попросил перезвонить на этот номер
Он вас разве не предупредил?
Сказать, что кто-то оставил заявку на сайте и оставил этот номер телефона.
Попросить соединить с тем, кто это мог быть.
Рискованные способы
Способы, описанные ниже, не моя больная фантазия, а реальные примеры из практики знакомых продажников.
Псевдобеременность
Если звонит девушка, а ЛПР мужчина, то девушка может закатить истерику и сказать, что секретарь срочно соединила её с руководителем иначе она приедет и все узнает, что у ЛПР вскоре будет от неё ребенок!
В случае с моей знакомой - это прокатило. ЛПР потом дал ей личный номер телефона, чтобы она больше не добавляла седых волос его секретарю.
Руководящее хамло
Звоните и грубо говорите: Быстро соединила меня с Таким-То.
Если начнет спрашивать кто это, то также грубо отвечать, что тебе какая разница? Быстро соединила меня с шефом.
В заключение
Как видите, большинство способов основано на разрыве шаблона. И это очень эффективная техника, когда нам нужно добиться от человека быстрого и легкого действия.
Человек просто не знает что делать, теряется и делает то, что нам нужно.
По такому же принципу работают объявления на остановках со словом "Секс". Мы его там просто не ждем увидеть, поэтому читаем посыл такого объявления.
P.S.
А вообще помните, что секретарь - ваш лучший друг и помощник в организации. Если с ним нормально поговорить, то он расскажет всё, что надо знать и даст все необходимые номера.
А какие приемы обхода секретаря знаете вы? Делитесь в комментариях