Рейка – это силовой элемент рулевого управления транспортного средства, за счет которого передние оси осуществляют поворот в ту же сторону, в которую поворачивается руль.
Данный узел автомобиля нередко выходит из строя и требует замены и ремонта. Ниже подробнее рассмотрим основные признаки его поломки.
Колеса не поворачиваются синхронно с рулевым колесом
Обычно подобная проблема обусловлена неверной регулировкой рейки, а также износом крестовины и поломкой определенных деталей ходовой части. Для ее устранения потребуется поменять крестовину либо распределитель.
Стуки и иные звуки
Во время движения, из места, где находится рейка, раздается характерный металлический стук, который слышен даже в салоне машины. Со временем звук становится все сильнее и сильнее. К его появлению может привести повреждение механических компонентов червячной передачи и, как следствие, формирование зазора между шестерней вала руля и шестернями тяг. Также нередко подобная неприятность связана с износом шарового шарнира и сайлентблоков рейки.
Утечка гидравлической жидкости
Утечка жидкости возникает вследствие износа резиновых уплотнителей. Данная неисправность присуща машинам с гидравлическим усилителем руля. Обычно усилие у него осуществляется посредством нагнетания жидкости в корпусе наносом, и в случае поломки сальников, давление снизится, и жидкость начнет просачиваться и капать прямо на дорогу.
Уровень жидкости при этом будет уменьшаться ежедневно и ее понадобиться все время доливать.
Кроме того причиной этой неисправности может стать ржавление вала, поскольку ржавчина быстро «убьет» сальники. Вал ржавеет после долгого простоя транспортного средства.
Гудение рейки и вибрация руля
Гул представленного элемента и вибрация обусловлены вспениванием жидкости в бачке питания вследствие выхода из строя насоса гидравлического усилителя, который перестал осуществлять нагнетание необходимого давления.
Помимо этого вибрации могут появиться из-за неверной регулировки рулевой рейки.
Рулевое колесо не возвращается в центральное положение или не поворачивается в стороны
Если колесо не возвращается в исходное положение, то это связано, либо с неправильной регулировкой узла, либо с износом распределительной шестерни и слишком сильной затяжкой поджимки вала. Исправить можно только отрегулировав механизм.
Невозможность поворота руля вправо или влево свидетельствует об износе кольца распределителя.