Найти в Дзене
Линия Старта.Авто

Как понять, что рулевая рейка неисправна?

Оглавление

Рейка – это силовой элемент рулевого управления транспортного средства, за счет которого передние оси осуществляют поворот в ту же сторону, в которую поворачивается руль.

Данный узел автомобиля нередко выходит из строя и требует замены и ремонта. Ниже подробнее рассмотрим основные признаки его поломки.

Колеса не поворачиваются синхронно с рулевым колесом

Обычно подобная проблема обусловлена неверной регулировкой рейки, а также износом крестовины и поломкой определенных деталей ходовой части. Для ее устранения потребуется поменять крестовину либо распределитель.

Стуки и иные звуки

Во время движения, из места, где находится рейка, раздается характерный металлический стук, который слышен даже в салоне машины. Со временем звук становится все сильнее и сильнее. К его появлению может привести повреждение механических компонентов червячной передачи и, как следствие, формирование зазора между шестерней вала руля и шестернями тяг. Также нередко подобная неприятность связана с износом шарового шарнира и сайлентблоков рейки.

Утечка гидравлической жидкости

Утечка жидкости возникает вследствие износа резиновых уплотнителей. Данная неисправность присуща машинам с гидравлическим усилителем руля. Обычно усилие у него осуществляется посредством нагнетания жидкости в корпусе наносом, и в случае поломки сальников, давление снизится, и жидкость начнет просачиваться и капать прямо на дорогу.

Уровень жидкости при этом будет уменьшаться ежедневно и ее понадобиться все время доливать.

Кроме того причиной этой неисправности может стать ржавление вала, поскольку ржавчина быстро «убьет» сальники. Вал ржавеет после долгого простоя транспортного средства.

-2

Гудение рейки и вибрация руля

Гул представленного элемента и вибрация обусловлены вспениванием жидкости в бачке питания вследствие выхода из строя насоса гидравлического усилителя, который перестал осуществлять нагнетание необходимого давления.

Помимо этого вибрации могут появиться из-за неверной регулировки рулевой рейки.

Рулевое колесо не возвращается в центральное положение или не поворачивается в стороны

Если колесо не возвращается в исходное положение, то это связано, либо с неправильной регулировкой узла, либо с износом распределительной шестерни и слишком сильной затяжкой поджимки вала. Исправить можно только отрегулировав механизм.

Невозможность поворота руля вправо или влево свидетельствует об износе кольца распределителя.

Авто
5,66 млн интересуются