Формально, конечно, этот андроид относится к Новому Времени, но выражение "нововременной робот" какое-то слишком невнятное. А по своему устройству роботы Нового Времени принципиально не отличались от средневековых или античных - в отличие от электронных роботов Новейшего Времени.
Впрочем, в фильме "Лучшее предложение" не робот является центральным персонажем, а центральный персонаж - Вергилий Олдман - является роботом. Он живёт в виртуальном мире, символом чего является постоянное ношение перчаток. Перчатки ограждают его от мерзкой реальности. Олдман снимает их лишь для того, чтобы прикасаться к женщинам, да и то виртуальным. С реальными женщинами он дела никогда не имел, судя по его имени (не надо даже ассоциировать Virgil c virgin, ибо античный поэт Вергилий, от фамилии которого происходит имя Virgil, тоже избегал плотской любви).
Однажды в старичка Олдмана вцепилась девушка - Клэр Иббетсон, - ещё более, чем он, избегающая реальности. Естественно, он влюбляется в этот апофеоз себя да ещё и симпатичный. А друг Олдмана Роберт поддерживает и направляет его на пути из роботов в человеки. И вот, в один прекрасный день, Клэр пропадает, вместе с Билли - вторым другом Олдмана - стащив его дорогущую коллекцию интеллектуальной порнухи.
Потрясённый Вергилий очухивается в психлечебнице, после чего отправляется в любимое кафе Клэр с беспочвенной надеждой дождаться там своей любимой.
Но так ли всё плохо на самом деле? В фильме есть один нюанс, заставляющий в этом усомниться. Олдман не проверяет историю вещей, которые Клэр попросила его оценить. Даже не пытается выяснить, как к Клэр попал так увлёкший его андроид. А между тем, любой аукционист подтвердит, что самое ценное в вещах - это их история. Недопитая бутылка вина ценится дороже цистерны такого же вина, если эту бутылку недопил какой-нибудь Данте Алигьери.
Но если Вергилий Олдман не аукционист, то кто? Судя по всему, Вергилий - пациент психиатрической клиники, страдающий от крайней формы эскапизма. Он живёт в мире своих грёз. В этом воображаемом мире Вергилий - очень успешный аукционист и крупный эксперт-искусствовед. Мало того, он ещё и очень успешный мошенник, пользующийся тем, что только он может отличить подлинник от подделки.
Соответственно, Билли и Роберт - его лечащие врачи, постепенно выводящие Олдмана из мира грёз. Билли создаёт в его фантазиях девушку, по сравнению с которой Олдман ощущает себя полноценным мужчиной. Роберт, собирая очень сложного робота, как бы переносит в него всю механистичность, нечеловечность Олдмана, помогает Олдману дать дорогу своим чувствам. А уход из аукционной деятельности и потеря коллекции женских портретов - это ликвидация мира грёз Вергилия, после которой его в этом виртуальном мире уже ничего не держит.
И Вергилий меняет свой виртуальный мир на наш реальный. Доказательством чего служит неявка Клэр на свидание в пражском кафе. В мире грёз она наверняка бы пришла.