Всем привет! В каждой книге по финансовой грамотности пишется о необходимости вести финансовый учёт, т.е. записывать все свои денежные поступления и траты. Сегодня я вам расскажу почему я перестал это делать и почему это было правильным решением.
Дело в том, что вести финансовый учёт на начальных этапах необходимо, если вы хотите контролировать свои деньги и в будущем стать обеспеченнее.
По-началу финансовый учёт очень полезен в том плане, что вы наконец то сможете найти бреши в своём бюджете. Вы сможете выделить те лишние расходы из-за которых у вас вечно не хватает денег даже до следующей зарплаты. Вы станете более дисциплинированными, если будете вести записи расходов ежедневно. Но, на этом всё! Я понял, что финансовый учёт большего не даёт в принципе. И нужно было искать что-то новое для контроля своих финансов. Но как говорится всё новое - это забытое старое!
Планирование бюджета! Это следующий шаг на пути контроля за своими деньгами. Финансовый учёт уже научил нас выявлять ненужные расходы и сводить их на нет. А вот планирование бюджета позволит выйти на новый уровень. Мы уже интуитивно не будем совершать ненужных трат, а планирование бюджета научит расставлять приоритеты в расходах.
Планировать бюджет лучше на несколько месяцев вперёд. Я например, делаю это на 3 месяца. Необходимо расставить приоритеты в тратах. Посчитать все регулярные траты, которые совершаются ежемесячно так как это необходимость и заложить их в свой бюджет. Также заранее следует определиться с суммами, которые будут ежемесячно формировать капитал. Заложить в бюджет все траты на предстоящие праздники и т.д. Определить необходимый запас на непредвиденные случаи.
Те кто хочет иметь контроль над своими деньгами обязательно должен пройти через каждый этап, осваивая финансовую грамотность. Финансовый учёт будет началом этого не такого уж лёгкого пути.
Если вам понравилась статья, ставьте Лайки и делитесь ею с друзьями. Подписывайтесь на мой канал.