Я аплодирую наши менеджерам по продажам, которые любят и уважают своих клиенток и коллег. И при любых обстоятельствах, даже без бюджета дарят им положительные эмоции.
Есть еще женщины, которых тоже надо бы поздравить, и в глубине души они ждут поздравление, но бюджета и времени особо на это нет. Например это некоторые категории клиенток или коллеги из соседнего отдела. Либо руководитель не выделили на это бюджет, либо есть жесткая корпоративная политика или еще какие-то причины.
Вот примеры, как наши отечественные менеджеры по продажам выкручивались и виртуозно, хотя безбюджетно (или с мизерными затратами) поздравили клиенток с 8 марта. Здесь примеры компаний, с которыми я сотрудничала, и примеры из жизни моих коллег. В подготовке пары проектов, кстати, с удовольствием я поучаствовала сама.
1. Сняли видео - сказку.
Это было не просто поздравление с пожеланиями любви, здоровья и счастья. Достали маски зверей из детских утренников и минут этак на пять разыграли историю про лисичку, которую пришли поздравлять волки, зайцы и прочие лесные обитатели.
Дамы были довольны, в сюжет особо никто и не вдумывался. Подкачанные мужички лет 35-45 в масках на макушке – это уже перформенс.
2. Бумага в помощь.
Один менеджер-умелец, продававший ламинат фурами, оказался большим мастером оригами. Цветочки, подставочки, антистрессы. Каждая дама получила «эксклюзивный авторский презент».
3. Эпистолярный жанр.
Просто на листах бумаги от руки написали душевные поздравительные письма, запечатали в конвертики и отправили адресатам. Это больше выделяется, чем спамная электронная открытка.
4. Цветы – но не букет.
Один мой коллега удачно выкрутился. Собрал с подоконников цветы в горшках. Смахнул них многолетнюю пыль, обернул красивой декоративной бумагой и напечатал ленточку с названием этих цветов. Клиентки из офиса двумя этажами ниже были очень рады.
5. Подарили статус.
Напечатали дипломы с оригинальными должностями типа «эксперта по обаянию» и «босса красных ногтей», вставили их в рамочки из Фикс Прайса. Вуаля, уже не с пустыми руками.
6. Подарили воспоминания.
Беспроигрышный вариант: собрать фотки милых дам, оформить их в шаблон коллажа и с оригинальным заголовком вручить. Конечно, здесь нужно быть очень деликатным и не нарушить личных прав. Если хорошо знаете клиентку или коллегу – экспериментируйте. Если нет – лучше не стоит. Знаю пример, когда надергали фоток из Инстаграма, слепили коллаж по теме принцесс. А клиентка осталась недовольна таким «вторжением».
7. Подарили красоту.
Купили дешевенькие зеркальца, но придумали к ним замысловатую подводку про то, что посмотрев туда, девушка увидит «лицо красоты» и прочее сладкословие.
8. Носили на руках.
Не страшно, когда мужчина совсем с пустыми руками. Главное, что сильные, надежные руки у него хотя бы есть. Вот так аккаунт-менеджер, неожиданно для него вызванный в бухгалтерию клиента в предпраздничный день, немного потянул спину, зато осчастливил десяток женщин. Каждую носил на руках, никто не отказался, все было добровольно.
Друзья, делитесь Вашими идеями. Пусть каждая из них сделает наших женщин счастливее и укрепит Ваши продажи!
Вера Бокарева, тренер-консультант по продажам и маркетингу
Если Вам было интересно и полезно - подписывайтесь на канал и ставьте лайки!