Часто возникает вопрос, какой должен быть автомобиль для длительного путешествия? Можно ответить избитыми фразами: надежный, удобный проходимый и т.д. А можно сказать и так - какая разница! Лишь бы было желание путешествовать.
Исходя из того, что разницы нет, я для себя выбрал наш внедорожник Шевроле Нива. Конечно, не самый лучший вариант, но вполне надежный, в меру проходимый. Хорошо идет по асфальту и в грязь не боится залезть.
Формат моих путешествий - это достопримечательности России и ближнего зарубежья. Достопримечательности как городские, так и природные.
И так, началось всё с Шевроле Нива в комплектации L. Я являюсь 3-м хозяином и подо мной машинка пробежала около 150 000 км.
Так как машинка была уже жизнью потрёпана, то пришлось немного с ней поработать. Для начала были заменены карданные валы и ступицы передних колёс. Для тех, у кого машина свежая, то эта процедура ненужная. Хотя, я бы всё равно заменил бы ступицы под 2-х рядные подшипники. При больших пробегах по нашим дорогам ребятам на новых машинах приходилось через пару дней проделывать шаманские движения с ключом и передними колёсами. По себе скажу, что на 40-50 тыс км пробега можно смело забыть про протяжку ступиц.
И еще, что было сделано в первую очередь, так это был установлено газовое оборудование. Много противников газа было, но у меня своё стойкое мнение: газ - это благо! Во-первых, запас хода без заправок увеличивается в 2 раза. Во-вторых, при наличии на пути газовых заправок, стоимость поездки снижается в полтора-два раза. Есть, конечно, и минусы от газа: стоимость установки вместе с легализацией, небольшое снижение проходимости( у меня газовый баллон стоит под днищем) и дополнительный расход на ТО .
Вообще, при длительном путешествии техническому состоянию автомобиля необходимо уделять пристальное внимание. Перед поездкой провести полный, скурпулезный технический осмотр автомобиля. Заменить все жидкости, если в скором времени подходит их срок замены.
Из запасных частей всегда беру масло, тормозную жидкость, ремень генератора, лампочки, модуль зажигания, датчик коленвала , бензонасос и свечи. Трос рывковый, трос буксировочный, лопата, топор, пила и ха-джек постоянно находятся в машине.
Путешествуем мы с женой вдвоем. Поэтому для вещей внутреннего пространства нам хватает, несмотря на то, что треть заднего дивана занимает холодильник. А вто для отдыха, для полноценного отдыха данная машина совсем не приспособлена. Для исправления данного недостатка был сделан экспедиционный багажник и установлена палатка.
Кстати, палатка на крыше очень удобна в плане ночевки: не надо искать для нее место, лежишь комфортно, с матрасом, подушками, как дома.