Найти в Дзене
Above Art

Художник, который знает об абстракции всё!

Сегодня нам бы хотелось поговорить об абстрактной живописи, которая последнее время набирает всё бóльшую популярность.

Абстракция - помогает показать “внутренний мир” художника без привязки к объектам материального мира, поэтому это один из самых сложных жанров для понимания, в особенности, для неподготовленного зрителя.

Мы встретились с мастером абстрактной живописи Викторией Константой, чтобы подробнее узнать об этом направлении и, конечно же её творчестве.

Above Art: Расскажите немного о себе. Как вы начинали свой творческий путь?

Я рисую, сколько себя помню - это образ жизни. Если, например, у меня забрать возможность творить, я не смогу дышать. Всё настолько серьёзно - немного шучу (улыбается).

Родилась я в России в мужском монастыре, в котором на тот момент располагался роддом. То есть, даже моё появление на свет было весьма креативным.

Начала я с того, что разрисовала весь дом, всех кукол и себя, потом училась в художественной школе, где изучала основы живописи и прикладного искусства. Это было в Казахстане. Рисовала с перерывами на домашнюю работу для школы. Разумеется, я забывала о времени, о еде и о прочих не очень важных для меня вещах. Думаю, моим родителям было сложновато со мной, но они справились.

Потом продолжила свои поиски в миниатюре и орнамéнтике, поступив в Московский университет народных искусств. Какое-то время работала мастером по росписи керамических изделий. Потом изучала текстиль в интерьере, расписывала одежду для выставок, занималась батиком декором, стилистикой и колористикой. В итоге всё это привело к тому, что я стала дизайнером интерьера, закончив институт в 2005 г., но быстро поняла, что мне не интересно в узких рамках профессии. Я увлеклась изучением психологии и природы вещей,  физиологии и анатомии человека, духовными практиками. Параллельно продолжала изучать современные течения в искусстве. Таким образом я стала дизайнером эмоций, то есть нашла искомое – профессию, в которой смогла реализовать все свои таланты и навыки, в том числе, как художника. Она пока не очень известна, но в будущем будет весьма популярна.

Above Art: Дизайнер эмоций?

Дизайнер эмоций - это мультизадачный специалист, эмпат, с системным мышлением, развитым пространственным воображением, с хорошим чувством вкуса, познаниями в искусстве, психологии, анатомии, физиологии, копирайтинге. Человек, способный чётко понимать, в чём нуждается аудитория, предугадать новые течения и тренды, задолго до того, как они проявятся в реальности.

Другими словами - это человек, способный подобрать ключик к сердцам других людей, дать им то, в чём они нуждаются.

Очевидно, что в современном мире, с его световыми скоростями, людям очень не хватает состояния лёгкости и радости. Яркий пример подобного - влюблённые (смеется).

По прогнозам в 2020 году эта профессия займёт свои позиции уже официально и будет очень популярна.

Above Art: Насколько сильно на вас повлияло народное творчество, которое вы изучали?

Изучение народного творчества, таких как: хохломская, городецкая и полховско-майданская роспись, дали определённую базу для моего творчества. А благодаря многочисленным дипломам и наградам на детских выставках (к сожалению всё утеряно в переездах), в которых я участвовала, когда училась школе, получила признание и квалификацию преподавателя в кружках ИЗО и пионерских лагерях. Будучи подростком, я уже начала преподавать. Через простые яркие изображения мне удавалось привить не только любовь к народным промыслам, но и наглядно показать детям, что они все, без исключения, умеют рисовать. Это было очень вдохновляюще!

Несомненно, изучение основ и традиций отразилось на моём стиле и привело к тому, что я стала орнаментистом, что, в свою очередь, благотворно сказалось на

моей деятельности в работе с керамикой и батиком.

Above Art: Почему вы выбрали именно направление “абстрактной живописи”, как основное?

Беспредметная живопись даёт возможность выразить то, что не имеет обозначений, то, для чего у нас, порой, не хватает слов. По сути - это территория чувств, эмоций и ощущений. У меня очень интересная жизнь с богатой историей, и без ложной скромности, мне есть, что рассказать людям. Абстракция же – это неограниченные возможности, поэтому я выбрала её. Хотя ещё вопрос, кто кого выбрал (смеется).

Above Art: Ваши работы совершенно разные, как по технике, так и по цветовой гамме, какой общий посыл вы пытаетесь донести до зрителя?

Как я уже сказала, меня интересует очень многое из разных сфер жизни, поэтому способов выражения тоже много. Более того, часто смешиваю стили на одном полотне, нарушая, порой, законы и правила. Эклектичность – это основа моего стиля.

Что касается посыла, то тут всё просто: как известно, человек может поделиться только тем, что у него есть, чем он сам наполнен. Все мои работы о человечности и любви, о красоте и гениальности природы. Я всегда любила людей, верила в их внутренний свет и помогала им увидеть то же, что и я.

В моих работах нет драмы, вы не найдёте в них горя и боли - этого у людей итак полно. Я же делюсь тем, чего так не хватает многим.

Above Art: А какие новые направления и техники вы открыли для себя в последнее время?

Из нового в техниках - это интуитивное рисование и письмо. То есть живопись без подключения левого полушария, логического мышления. Интуитивно подбираются инструменты, цвета, направления и тд., без плана и эскизов. Одна из таких работ «Мягкость удовлетворения». Я до последней минуты не понимала, что в итоге получится. Было сложно и непривычно, но стоило того!

Или «Обыкновенное чудо» - там все цветы написаны пальцами, так как интуитивно не хотелось брать традиционные инструменты в руки. Кисть участвовала только в создании фона.

Быть может кого-то удивит, количество образований и сфер деятельности (я не все упомянула), но всё очень просто - на данный момент мне 43 года и я всё время учусь. Для меня это стиль жизни. Просто не знаю, как можно жить и не учиться новому.

Above Art: С какими проблемами вы сталкиваетесь при создании своих работ?

У меня нет проблем с этим (смеется). Бывает, что мне не хватает какой-либо техники для того, чтобы передать желаемый эффект. В таком случае я иду и учусь этому у других.

 Above Art: Откуда вы чéрпаете вдохновение для своих работ и какой процесс их создания?

Вдохновить меня может что угодно: беседа с человеком, новый тюбик краски, фактура старой стены, новые места, шуршание листьев под ногами, огни ночного города, жизненные неурядицы или достижения… Я сама (улыбается).

Above Art: Как на ваш взгляд отличить абстрактную работу мастера от «мазни»?

Хороший вопрос (смеется). По моему глубокому убеждению, художника выделяет, в первую очередь, чувство вкуса и чувство меры. Грани тут весьма тонкие и неосязаемые, поэтому благодатная почва для споров. Я же просто чувствую работу Мастера по тому, что вложено в работу на тонком плане, так как просто быть хорошим рисовальщиком недостаточно: необходимы внутренняя смелость, мощный импульс и жажда жизни.  

«Мазня» для меня лично, это нечто лживое, пустое, не несущее созидательного посыла в мир, что-то безосновательно-пафосное и заносчивое, как попытка самоутвердиться за чужой счёт.

Above Art: Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свой творческий путь?

Я могу дать только рекомендацию! Не останавливаться, если есть зов сердца и идти за ним! Не опускать руки, даже, если будет казаться, что ничего не получается и всё бессмысленно. На мой взгляд, самое бессмысленное – это жить без страсти с черствым сердцем.

Ещё верить в себя и свою звезду, и ни в коем случае не ждать, когда поверят другие! Это может затянуться. Вера окружающих придёт, как приятный бонус, но не более.

Ну, и конечно же учиться! Всему, что вызывает интерес. Быть как любопытный ребенок.