После аварии в Чернобыле для эвакуации населения, разгрузки завалов использовали максимальное количество техники: вертолеты, бронетранспортеры, и даже танки. Весь транспорт получил огромную дозу радиации, дальнейшее использование транспорта было бы опасным для жизни населения.
Поэтому всю излучённую технику направили в отстойник, который находился поблизости села Рассоха, находящегося в пределах 30-километровой зоны отчуждения. А это, на секундочку, 1400 штук транспорта!
Судьба остатков машин
В конце 2013 года было принято решение о ликвидации кладбища зараженной техники. Часть оставшихся запчастей направили на завод «Вектор» для утилизации, а некоторые металлические детали были украдены теми, кто ликвидировал и вероятнее всего сданы на металлолом.
Однако внезапно все машины исчезли, что подтверждали снимки со спутника. Бытует несколько версий, где сейчас может находиться пропавшая зараженная техника.
Куда делись автомобили?
1. Радиоактивный транспорт в составе украинской армии
По новостям в ДНР неоднократно сообщали, что нехватку боевых машин украинская армия восполняет техникой, переброшенной с кладбища в Рассохе. К тому же командование армии скрывает от военнослужащих информацию об опасности для здоровья зараженной техники, направленной в Донбасс. Однако Российские СМИ эту версию опровергли, так как ко времени конфликта на Украине техника сгнила и стала непригодной для эксплуатации. Кому верить непонятно, но версия такая существует.
2.Вывоз незаконным путем
Люди начали нелегально вывозить технику и сдавать на металл еще во времена СССР из-за её дефицита. Воровать технику продолжили и после распада в 90-ые годы, чаще всего это были радиаторы и двигатели. Многие из этих запчастей потом находили на автомобильных рынках. Конечно, продавцы умалчивали, либо просто не знали откуда приехали к ним эти запчасти.
Без шуток, в то время можно было найти детали на разборках из Чернобыля. Попасть в "зону" тогда было гораздо проще, поэтому вывезти что-то не составляло труда.
Спустя 5-10 лет страх перед радиацией пропал совсем – капоты и другие детали машин тоннами сдавали в металлолом нелегально.