Найти тему
z drive

основные ошибки водителей "убивающие"раньше времени ремень ГРМ

Водителя в пути подстерегает немало опасностей, одна из которых заключается в обрыве ремня ГРМ. Этот дефект относится к категории серьезных поломок, представляющих непосредственную угрозу для двигателя. Повреждение ременной передачи сказывается на целостности коленчатого и распределительного вала, поршней, шатунов и клапанов, замена которых обходится в приличную сумму. В некоторых случаях приходится устанавливать новый мотор. Срок службы элемента ограничен 70 000—90 000 км, но иногда из-за ошибок водителя его приходится менять гораздо раньше.

Ременной привод пришел на смену более надежному цепному варианту, в результате чего был существенно снижен уровень шума, но появились проблемы в газораспределительном механизме. Эксплуатационная надежность ремня намного ниже металлического аналога и при его использовании требуется регулярный мониторинг ситуации. Ремень ГРМ имеет трехслойную конструкцию, состоящую из прочного корда, рабочих компонентов и эластичного резинового футляра с рабочими компонентами.

К преждевременному износу детали приводят следующие факторы:

  • Замена оригинальных запчастей некачественными аналогами. Несмотря на низкую стоимость поддельных ремней, на экономию рассчитывать не приходится, так как они недолговечны и несут с собой угрозу для рабочих узлов.
  • Неграмотная установка запчасти, способствующая не только обрыву соединения, но и увеличению расхода горючего и изменению мощности двигателя.
  • Пропитка материала моторным маслом, попадающим через сальники и непосредственно влияющего на эластичность.
  • Попадание грязи и инородных предметов под зубья.
  • Запуск двигателя с толкача. Резкие толчки способны порвать любой ремень, независимо от его срока службы. Разрыв элемента сопровождается хлопком и мгновенной остановкой мотора. Повторная попытка запуска завершается металлическим стуком. Дальнейшая реанимация механизма бессмысленна: следует открыть капот, убедиться в разрыве цепи и вызвать эвакуатор.
  • Заводской брак и естественное старение.
  • Заклинивание помпы, коленвала или распредвала.
  • Самопроизвольное изменение положения затягивающего ролика.

Последствия обрыва ременной передачи от устройства двигателя. Если поршень DVN в верхнем положении не подходит непосредственно к днищу клапана, то ремень ГРМ при своем разрушении вреда силовой установке не нанесет. У многоклапанных моторов отсутствуют глубокие впадины под клапанными тарелками, что связано с решением конструкторской задачи по увеличению мощности двигателя. Поэтому, в случае разрыва ремня газораспределительные валы замирают в тот же миг, а коленвал продолжает двигаться по инерции и, встречаясь с поршнем, вызывает загиб клапанов. Для устранения дефекта придется демонтировать блочную головку. Если неприятность произошла на холостых оборотах, то можно обойтись покупкой 2-3-х клапанов, в если на передаче – полного комплекта. На высокоскоростном режиме разорванный элемент способен повредить все 16 клапанов, загнуть втулки и насквозь пробить поршни осколками.По статистике, чаще всего страдают японские автомобили, среди которых Toyota, Subaru, DOHC Nissan и другие. Разрушение направляющих втулок приводит к необходимости полной замены блоков цилиндров, которые повреждаются от удара головок о поршень.

Если у бензиновых двигателей при повреждении ремня ГРМ еще есть шанс отделаться незначительными повреждениями, то у дизельных конструкций он практически отсутствует. Это связано с тем, что у них в верхней мертвой точке свободное пространство для клапанов не предусмотрено, поэтому детали повреждаются по всей цепочке: сначала вал с подшипниками, затем толкатели и шатуны. Если неприятность произошла на высоких оборотах, то капитального ремонта цилиндрического блока избежать не удастся.

Как избежать опасности?

Чтобы не допустить катастрофы, в первую очередь необходимо изучить инструкцию, в которой даны рекомендации по замене элемента, и проверить состояние ременной передачи. В дороге может случиться всякое, поэтому идентичный экземпляр ремня всегда должен быть с собой.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Авто
5,66 млн интересуются