Найти в Дзене
Автомобили по Жёлтому

"Хороший двигатель и плохая коробка или наоборот" - плюсы и минусы Opel Vectra С за 250-350 тысяч рублей

Оглавление

Средняя цена на Opel Vectra С до рестайлинга (2002-2005 г.в.) от 200 до 300 тысяч рублей, после рестайлинга (2005-2008 г.в.) от 300 до 400 тысяч рублей.

В 2009 году на конвейере Вектру сменила Инсигния и она намного дороже. Почему так? Неужели последняя Вектра была такой ненадежной, что Опелю пришлось сменить имя модели?

Давайте обо всем по порядку. Рассмотрим плюс и минусы такой покупки.

Opel Vectra С до рестайлинга (2002-2005 г.в.) (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d6b2a49e84cba419b4c4fb1b2/cattouchret)
Opel Vectra С до рестайлинга (2002-2005 г.в.) (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d6b2a49e84cba419b4c4fb1b2/cattouchret)

Цена

Может показаться, что Опель стоит довольно дешево. В среднем 330 000 рублей за 10-13-летнюю машину. Но если посмотреть рынок и цены на конкурентов, то оказывается, что Мондео 3 и Шкода Суперб 1 того же возраста стоят примерно столько же, а Пежо 407 даже дешевле.

Заметно дороже будут только японцы, да и то не все. Например, Камри с ценником в 400-450 тысяч рублей за машину в кузове XV30 (2001-2006 г.в.). Хонда Аккорд 7 (2002-2006 г.в.) стоят в среднем лишь на 20-30 тысяч дешевле, то есть примерно на 100 тысяч дороже Вектры. А Mazda 6 имеет средний ценник в районе 340 тысяч рублей.

В общем, по цене Вектра довольна привлекательна - это факт.

Opel Vectra С рестайлинг (2005-2008 г.в.) (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609d0a4237a4ee5b8d9a154ea312/cattouchret)
Opel Vectra С рестайлинг (2005-2008 г.в.) (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609d0a4237a4ee5b8d9a154ea312/cattouchret)

Салон

До того момента, как на свет появился Суперб второго поколения, Вектра была одним из самых просторных автомобилей в своем классе. Причем салон брал не только простором, но и довольно приличными материалами отделки и качеством сборки.

Стоимость содержания

Опели нельзя назвать дорогими в содержании машинами. На рестайлинговых авто стоимость устранения некоторых поломок и проблем существенно увеличилась, но даже она вполне соответствует классу. Дорестайлинговые машины так и вообще сравнимы по стоимости содержания с машинами классом ниже. На машину много неоригинальных и недорогих запчастей, конструкция всего довольно простая.

Салон opel Vectra С рестайлинг (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609d0744a618452d727ee5996cf0/cattouchret)
Салон opel Vectra С рестайлинг (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609d0744a618452d727ee5996cf0/cattouchret)

Двигатели

У Вектры было много двигателей, но основным по праву можно считать бензиновый объемом 1,8 литра мощностью 140 л.с - их на рынке почти 80%. Модификации до и после рестайлинга отличаются.

Этот мотор чрезвычайно прост и надежен. С ним разберутся на любом СТО, он не дорог в обслуживании и бояться его точно не стоит. Разумеется, с возрастом кое-что будет ломаться, но ничего вечного нет и у конкурентов, так что я бы отнес этот двигатель к плюсам автомобиля.

О других двигателях подробно говорить не буду, скажу лишь, что более мощные моторы оказались либо гораздо более хлопотными, либо значительно более дорогими в обслуживании. А базовый 1,6-литровый оказался слишком мал и слаб для большой машины.

Cалон рестайлинговой Opel Vectra С (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/937147/2a000001609cee26fdfd3432abf9e9019b26/cattouchret)
Cалон рестайлинговой Opel Vectra С (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/937147/2a000001609cee26fdfd3432abf9e9019b26/cattouchret)

Трансмиссии

С трансмиссиями дела обстоят так, что с 1,8-литровым мотором шла в паре только механика или роботизированная коробка на основе той же механики. Автоматов для этого двигателя не предлагалось в принципе. А данная механика с индексом F17 известна тем, что может доставить очень много хлопот своему владельцу. Цена решения проблем - это где-то 60-80 тысяч рублей. Сумма не так, чтобы уж очень большая, но относительно стоимости самого автомобиля весьма и весьма значительная, так что за эту коробку передач однозначный минус.

С более мощными двигателями устанавливались другие механические коробки - F23 и F40, а также классические автоматы Aisin. Эти коробки хороши и надежны, но их очень мало, так как, как я уже сказал, основным мотором был 1,8.

Электрика и электроника

По электрике, как ни странно проблем не очень много. Но они есть. Чуть меньше их у дорестайлинговых машин, чуть больше у рестайлинговых с CAN-шиной. Впрочем даже те проблемы, которые раньше считались значительными и дорогостоящими теперь научились устранять довольно быстро и за недорого. В общем, средняя надежность электрооборудования выше среднего и особых трат по этой части быть не должно.

Opel Vectra С рестайлинг (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609c1704046a0e27c6a73c8db820/cattouchret)
Opel Vectra С рестайлинг (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609c1704046a0e27c6a73c8db820/cattouchret)

Подвеска

Подвеска машины оказалась не самой надежной. Раздражают как мелкие проблемы типа подкисающих суппортов и датчиков абс, так и довольно дорогостоящие замены элементов подвески. Неоригинала, кстати, не так уж и много. В целом, конечно, о баснословных тратах на подвеску говорить не приходится, но к плюсам я бы её не отнем. По крайней мере, хотелось бы более дешевого обслуживания подвески для машины стоимостью в районе 300 тысяч рублей.

Кузов

Все знают истории, шутки и анекдоты про гниющие Опели. Но Вектра С, к счастью, ржавеет неохотно. Во-первых, кузов оцинкован (сначала его цинковали частично, а в последние годы - полностью), во-вторых, сам по себе металл довольно хороший. Придраться можно разве что к довольно тонкому лакокрасочному покрытию. Тем не менее, откровенно ржавых машин нет даже в 15-летнем возрасте.

Итог

Серьезных претензий к Вектре у меня только две. Первая - отсутствие нормального традиционного автомата с самым распространенным мотором. Вторая - неудачные механика и робот всё с тем же самым распространенным мотором.

В остальном всё терпимо. Ну а больше всего лично мне нравится то, что машина довольно проста и недорога в обслуживании, практична и очень просторна.

Ещё интересно по теме:

"Она не ломается"- подержанные машины за 300 000 рублей с очень надежными АКПП

"Слишком сложно" - стоит ли покупать Audi A8 за 300 000 рублей на вторичном рынке

Hyundai Sonata - самый быстрый семейный автомобиль с V6 и механикой за 300 000 рублей и пробегом 160 000 км

Авто
5,66 млн интересуются