Найти в Дзене
Dev.by

Digital 2019: тренды использования интернета, соцсетей, мобильных платформ, электронной торговли по Беларуси

Оглавление

Портал DataReportal при поддержке агентства We Are Social и платформы управления социальными медиа HootSuite опубликовал обзор глобального цифрового рынка за период с января 2018 по январь 2019. dev.by приводит данные и тренды использования интернета, соцсетей, мобильных платформ, а также электронной торговли по Беларуси.

По подсчётам аналитиков, к январю 2019 года на 9,44 млн жителей Беларуси приходилось 11,87 млн абонентов мобильной связи — это примерно 126 процентов населения. Показатель увеличился на 3,1 процента (357 тысяч) по сравнению со статистикой на январь 2018-го.

-2

Интернет

Количество интернет-пользователей также показало рост 4,5 процента и равняется 7,03 млн человек, или 74 процента населения. Количество мобильных интернет­-пользователей равняется 5,8 млн — это 61 процент населения.

-3

В цифре 7,03 млн сходятся Международный союз электросвязи и Всемирный банк. В то же время Всемирная книга фактов ЦРУ (The World Factbook) и платформа Internet World Stats приводят несколько более скромные данные — 6,81 млн и 6,73 млн соответственно.

-4

Средняя скорость мобильного интернет-подключения — 11,69 Мб/с, что на 9,2 процента ниже по сравнению с данными годом ранее. Средняя скорость фиксированного (домашнего) интернета равняется 39,69 Мб/с — +38 процентов к январю 2018 года.

-5

Самым популярным сайтом является YouTube. В среднем в день пользователь проводит на нём примерно 8 минут 47 секунд (считаются дни, когда пользователь посещает сайт), среднее количество уникальных просмотров страниц на пользователя — 5,07. На втором месте google.com — 7 минут 42 секунды и 9,54 страниц за посещение, на третьем — сайт соцсети «ВКонтакте» с результатами 10 минут 4 секунды и 4,69 страниц. В топ-10 попали Yandex.by, Mail.ru, Tut.by, Onliner.by, Google.by, OK.ru и Wikipedia.org. Статистика собранааналитической компанией Alexa.

-6

Топовым поисковым запросом Google в 2018 году была погода. Несколько реже* белорусы искали «вк» и «одноклассников». (*Google не публикует конкретные цифры. Индекс запросов подсчитывается в отношении к самому популярному запросу. То есть запросы с участием «яндекса» встречались в 5 раз реже, чем «погоды».)

-7

На YouTube самыми частотными поисковыми запросами были песни, фильмы и видео из разряда «как сделать».

-8

Социальные сети

Активные пользователи соцсетей составили 3,8 млн человек, из них почти 83 процента (3,14 млн человек) пользуются соцсетями с мобильных устройств. Оба показателя уменьшились на 19 процентов по сравнению с предыдущим годом: на 866 тысяч и 713 тысяч соответственно.

-9

Facebook

Рекламная аудитория Facebook без изменений составляет 1 млн пользователей, из них 57 процентов — женщины, 43 — мужчины. Что касается активности, в среднем в месяц белорусы ставят 2 «лайка» публикациям (3 — женщины, 1 — мужчины), оставляют 1 комментарий, делают 1 репост и 5 раз переходят по рекламным ссылкам (8 раз — женщины и 3 раза — мужчины).

-10
-11

Instagram

Instagram также использует больше женщин — на них приходится 60 процентов из 2,1 млн рекламной аудитории соцсети, которая показывает квартальный рост на 17 процентов.

-12

Twitter и LinkedIn

Twitter также прибавляет 13 процентов в квартальном исчислении. Рекламная аудитория насчитывает 185 тысяч пользователей, доля женщин и мужчин среди них — 30 и 70 процентов. Общее число белорусов, зарегистрированных на LinkedIn, составляет 520 тысяч.

-13
-14

Мобильные устройства

Общее количество мобильных абонентов Беларуси — 11,87 млн (126 процентов населения), широкополосный доступ — 3G и 4G — имеют 62 процента абонентов.

-15

Рейтинг мобильного интернета

За основу взят рейтинг GSMA Mobile Connectivity Index, который оценивает 163 страны мира по таким показателям, как инфраструктура, финансовая доступность, способность и готовность населения использовать интернет, а также доступность и релевантность онлайн-контента и услуг.

Так, общий рейтинг страны составил 68,24 из 100. Инфраструктура мобильной связи оценивается на 51,94 из 100, доступность (в экономическом плане) устройств и услуг — на 77,36 из 100, а готовность потребителей покупать их — 89,18 из 100. Доступность релевантного контента и услуг — 60,5 из 100.

-16

Электронная торговля

Согласно исследованию, 81 процент белорусов имеет счёт в банке. 19 процентов владеют кредитной картой: 21 процент женского и 16 процентов — мужского населения страны.

Делают покупки или оплачивают счета через интернет — 46 процентов. Процент женщин и мужчин, совершающих онлайн-платежи равняется 47 и 44 соответственно.

-17