Продолжаем подведение некоторых итогов 2018 года, составляя наши субъективные рэнкинги с комментариями.
Представляем наиболее интересные и результативные, на наш взгляд, эмиссионные проекты в секторе корпоративных облигаций. Главный критерий — рыночное размещение. То есть, способы презентаций и продажи облигаций широкому кругу инвесторов.
ЭМИТЕНТЫ.
1. ЗАО «Чистый берег». Предприятие дебютировало в этом году на рыке корпоративных облигаций с двумя займами : $2 млн. и $3,2 млн. Профиль — дистрибуция трубопроводной арматуры, труб и сантехнического оборудования. Эмитент довольно грамотно и ответственно подошел к процессу реализации своих заемных проектов. Премаркет сопровождался пресс-релизами о предстоящих эмиссиях, подготовлен удобный лендинг пейдж с необходимой для потенциальных инвесторов информацией. Результат не заставил себя долго ждать. Все ценные бумаги размещены довольно оперативно (за пару недель).
2. ООО «Открытая линия». Это тоже компания-дебютант на внутреннем рынке корпоративных облигаций. Профиль — лизинговая деятельность . К продаже предлагались три выпуска облигаций с небольшими объемами : два выпуска в долларах США на общую сумму $1,1 млн и один рублевый на 1,5 млн. Эмитент выбрал свой подход к процессу реализации облигаций. Грамотная презентация и формирование пула инвесторов организаторами выпусков позволили на начальном этапе размещения закрыть основные объемы эмиссии. У компании-заемщика были просто отличные финансовые результаты предыдущего 2017 года. Тихая и неспешная работа по привлечению инвесторов закончилась положительным результатом, несмотря на не совсем стандартное для текущего рынка структурирование параметров выпусков.. «Открытая линия» — единственный корпоративный заемщик , сумевший продать на рыночных условиях свой рублевый инструмент в таком объеме.
3. Группа «Ромакс». Лидер розничной торговли в сегменте дрогери ( бренд «Остров чистоты» ) продолжал в прошедшем году свою эмиссионную программу. Компании группы «Ромакс» реализовали три выпуска долларовых облигаций общим объемом $2,1 млн. Эмитент информировал потенциальных инвесторов о размещении ценных бумаг через свой популярный корпоративный интернет-ресурс. Важную роль в процессе размещения сыграла также активная маркетинговая интернет-компания организатора выпуска. Цена привлекаемых денежных средств и структура эмиссий соответствовали общерыночным параметрам. Эмитент успешно реализовал свои текущие планы заимствований.