Найти тему

Какие бывают свадебные форматы? И в чем различия камерной свадьбы и традиционной?

Оглавление

Я уже писала о том, что на начальном этапе подготовки необходимо определиться со списком гостей и стилистикой торжества, ведь от этого зависит формат вечера и, как следствие, выбор площадки.

Сегодня расскажу о форматах торжества, ведь помимо привычного банкета с ведущим и программой, есть и другие варианты.

фотограф Анна Павлова
фотограф Анна Павлова

Вариант № 1: Свадебный фуршет

Да, фуршет, в той или иной степени присутствует на каждой свадьбе. Ведь на больших торжествах перед началом официальной части, всегда делают фуршет для гостей, пока они собираются на площадке.

Но сейчас не об этом, свадьбы в формате фуршета довольно популярны на Западе, но и у нас некоторые пары делают выбор в пользу данного формата.

Он хорош для небольших свадеб, до 30-40 человек, где гости хорошо знакомы между собой и большинство из них молодежь.

Такие вечеринки менее формальны, чем классический банкет, гости могут свободно общаться и перемещаться по залу.

На таких свадьбах либо нет ведущего, либо его функции сводятся к конферансу, зато здесь много музыки, а в качестве развлечений могут быть различные мастер классы, как спокойные, так и активные, например, танцевальные.

Такой формат уместен в лофте или под открытым небом для рустикальных и богемных свадеб.

свадебный фуршет - фото Анна Павлова
свадебный фуршет - фото Анна Павлова

Вариант № 2: Камерная свадьба

Решила выделить это отдельным пунктом, поскольку все больше пар выбирают именно камерные торжества и приглашают только самых близких – родителей, братьев/сестер, друзей. Как правило, на таких свадьбах присутствует не больше 20 человек, включая молодоженов.

камерная свадьба в лофте - фото Дмитрий Павлов
камерная свадьба в лофте - фото Дмитрий Павлов

Нужен ли ведущий на камерную свадьбу?

Конечно, все люди разные и гости у всех разные. Но, на мой взгляд, когда вместе собираются самые близкие, им и всегда есть о чем поговорить, здесь ведущий с плотной программой, наоборот, будет скорее мешать.

Чтобы гости не скучали, можно пригласить диджея, который будет отвечать за музыкальное наполнение вечера, задавая нужный тон.

Однажды, отдыхая на Кипре, мы прогуливались вечером по пляжу, в одном из отелей проходила свадьба. Это был шатер на берегу, около 30 гостей, негромкая фоновая музыка один большой стол, во главе которого молодожены, все сидели за столом и очень активно общались. Это было невероятно мило и уютно и не нужен им никакой ведущий, никакие конкурсы и лишняя суета, им и так отлично вместе.

С тех прошло несколько лет, и я стала замечать такие торжества и у нас: тихий вечер у камина под звуки джаза, искренние улыбки и простое живое общение, которого иногда так не хватает в повседневной суете. Люблю снимать такие свадьбы, они проходят очень тепло и душевно.

общий стол на камерной свадьбе - фото Дмитрий Павлов
общий стол на камерной свадьбе - фото Дмитрий Павлов

Вариант № 3: Традиционный банкет

В одной из прошлых статей мы с Вами уже разбирали, что чем больше список приглашенных, тем более нейтральным и формальным будет и формат свадьбы. Я сейчас говорю не только о стиле, но и о программе вечера.

Если гостей более 30-40, многие из них не знакомы друг с другом, да и за длинный общий стол сажать такую группу людей нецелесообразно, ведь общей беседы все равно не получится.

традиционный свадебный банкет в шатре - фото Анна Павлова
традиционный свадебный банкет в шатре - фото Анна Павлова

Чтобы свадьба не превратилась в вечер, с множеством разрозненных компаний, как раз и нужен ведущий.

Его функция заключается не в развлечении, а скорее в том, чтобы задать правильный тон, поддержать единое настроение и создавать волшебную объединяющую атмосферу торжества.

На таких свадьбах будут уместны различные шоу-программы, выступления артистов и живая музыка, здесь все зависит от Ваших предпочтений и бюджета торжества.

европейская рассадка - небольшими столиками, позволяет гостям комфортно общаться и удобно передвигаться по залу
европейская рассадка - небольшими столиками, позволяет гостям комфортно общаться и удобно передвигаться по залу

Как рассаживать гостей на свадьбе: один главный принцип

Пара слов о таком важном моменте, как рассадка. Некоторые пары хотят, чтобы гости перезнакомились в течение вечера, поэтому сажают вместе незнакомых людей. Что хуже, иногда еще и ведущий так сказал – ребята, не надо так!

Представьте, пришли Вы на свадьбу, знаете там только пару человек, и Вас посадили за столик, где Вы совершенно ни с кем не знакомы. А если Вы еще и интроверт – весь вечер будите чувствовать себя неудобно, не так ли?

Запомните! Старайтесь сажать рядом знакомых людей, пусть вечер будет комфортным для гостей, остальное – задача ведущего. Тогда атмосфера единства и веселья Вам обеспечена.

Поверьте, если ведущий хороший, к концу вечера гости и так перезнакомятся.

Ну что же, а у меня на сегодня все, выбирайте для себя самый комфортный формат вечера!

Легкой подготовки и красивой Вам свадьбы!

финал вечера с бенгальскими огнями - фото Анна Павлова
финал вечера с бенгальскими огнями - фото Анна Павлова
Если статья была полезной, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал Fine Art Photos
- В следующей статье я расскажу, как выбрать ведущего на свадьбу

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, с радостью отвечу!

Читайте также:

С чего начинать подготовку к свадьбе: пошаговая инструкция из 16 пунктов

Кого не стоит приглашать на свадьбу? ТОП-3 советов от эксперта

Выбираем стиль свадьбы: 9 советов, которые помогут определиться с концепцией

Как выбрать ресторан для свадьбы? ТОП-7 лайфхаков Вам в помощь