Найти тему
Блог TAM.BY

Платье по цене самолета. Почему брендовые вещи стоят так дорого

Оглавление

В 2012 году дизайнер Жиль Сандер создал бумажный пакет стоимостью около 290 долларов. Несмотря на то что модный аксессуар напоминал обычный пакет, с которым в Европе и США ходят за продуктами, модники раскупили новинку. Почему цены на брендовые вещи такие высокие? Порой кажется, что необоснованно высокие? Редакция TAM.BYразбирается, из чего складывается стоимость вещей.

Качественные материалы

Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о стоимости брендовых вещей — это их качество. Деньги отдадут за материал, который обладает особенными характеристиками. Если вы ищете хорошие джинсы, то будете обращать внимание на вещи, сшитые из ткани с максимальным содержанием хлопка, с хорошей посадкой и качественной фурнитурой. А если вам понадобятся беговые кроссовки, то, скорее всего, вы поищете модель с амортизационными вставками.

Модницы, к примеру, утверждают, что у туфлей Manolo Blahnik удобная колодка. Главный редактор американского Vogue Анна Винтур носит одну и ту же модель босоножек, которую специально для нее разработал дизайнер, больше 20 лет подряд.

-2

Вещи из натуральных материалов высокого качества, скорее всего, прослужат гораздо дольше. Хотя необходимо помнить об уходе за одеждой. Блузу из натурального шелка не стоит бросать в машинку и включать режим интенсивной стирки. А катышки, которые появились на кашемировом свитере, нельзя просто оторвать.

Утверждать, что все дорогие вещи радуют высоким качеством, нельзя. Но вероятность, что высокая стоимость связана с большими затратами на материалы, велика.

Сложность

Некоторые вещи сложны и изготовлении. Судите сами: базовая футболка не будет стоить столько же, сколько футболка с декором.

Если бренд выпускает вещи сложной конструкции, средняя цена на которые составляет 1000 долларов, то он не будет продавать футболки по 30 долларов — подобная ценовая политика может навредить имиджу.

Объем производства

-3

Правило такое: чем больше единиц товара заказала компания, тем меньше покупателю нужно будет заплатить за вещь. Работать с мелкими заказами фабрикам невыгодно, ведь для каждой вещи приходится разрабатывать лекала и макеты. Да и закупать ткани и фурнитуру дешевле оптом.

Поэтому платье, созданное нишевым молодым дизайнером, может стоить гораздо дороже, чем платье из масс-маркета. Дизайнер закладывает в цену закупку материалов, доставку, содержание собственного небольшого ателье.

Идея

-4

Тут все просто. Стоимость вещи добавляет ее необычность и оригинальность. Например, шотландский дизайнер Кристофер Кейн использовал в качестве чокера и повязки для волос пластиковые «держатели для проводов». Вещь, которую представили в коллекции весна-лета 2016 года, мгновенно раскупили. Стоила такая стяжка около 30 долларов — в строительном магазине обошлась бы дешевле.

Статусность и история

Есть вещи, которые не теряют актуальность десятилетиями. В этом случае люди платят не за товар с конкретными характеристиками, а за возможность с его помощью подчеркнуть статус.

Наверняка вы видели легендарную сумку Chanel 2.55. Классическая стеганая модель выполнена из кожи черного цвета, она прямоугольной формы и дополнена длинной ручкой-цепочкой. В названии зашифрована дата — первая сумочка поступила в продажу в феврале 1955 года. Конечно, с момента появления модель претерпевала незначительные изменения, ее выпускали в разных цветах, шили из разных видов ткани и кожи. Но вещь до сих пор узнаваема.

-5

Показывать всем подряд выписку с банковского счета нескромно. Но достаток иногда демонстрируют не напрямую, а с помощью вещей — одежды, украшений.

Маркетинг

Известным домам моды приходится вкладывать значительные средства в рекламные кампании, постановку модных показов, сотрудничество со знаменитостями, оформление витрин. Это тоже закладывают в итоговую стоимость вещей.

Поэтому, если вы приобретаете сумку, например, Gucci, вы платите не только за саму вещь, но и за возможность владеть ею.