Найти в Дзене
Авто Мобильность

Выбираем летние шины правильно

Оглавление

Расскажу, как правильно подобрать летние шины с учетом Ваших водительских предпочтений, особенностей конструкции Вашего автомобиля и дорог, по которым Вы ездите. Идеальных шин не существует: кто- то любит погонять и ему важна драйверская составляющая, кто- то может пожертвовать ей, выбрав крепость и износостойкость, а кто- то любит ездить в абсолютной тишине и готов закрыть глаза на всё остальное. Про внедорожные шины пока говорить не будем, про них статья будет позже, так что подписывайтесь.

Начнём с самого начала, покрышки по типу протектора бывают четырех видов: асимметричный (направленный и ненаправленный), симметричный (направленный и ненаправленный).

-2

Ненаправленный симметричный рисунок протектора

Самые распространенный и самый дешёвый вид шин, который ставят на автомобили большинство заводов - изготовителей. Отлично подойдет для комфортных передвижений по городу и спокойной езды по трассам. Покрышки являются средними по всем значениям, «не любят» высоких скоростей и грунтовок, склонны к аквапланированию. При этом обладают самым низким уровнем шумности и плавностью хода. Также, важным потребительским качеством является то, что покрышки не привязаны к направлению вращения и их можно ставить на любую сторону и в любом направлении вращения.

-3

Направленный симметричный рисунок протектора

Самый лучший вид шин для защиты от аквапланирования, также отлично подойдут для езды на больших скоростях. Идеальный вариант для заднеприводного автомобиля, повышающий его устойчивость: передние колеса отводят воду, а задние, ведущие, едут по высушенной дороге. Хорошо подойдет для езды в дождливых регионах. Данные шины подойдут владельцам спортивных автомобилей. Шина имеет направленный рисунок, и у нее есть направление вращения, которое обозначено стрелками.

-4

Асимметричный рисунок протектора

Самые дорогие и самые универсальные типы шин. Асимметричные направленные шины у нас встречаются очень редко, так как требуют очень качественного дорожного покрытия, на плохом - крайне некомфортны. А вот асимметричные ненаправленные покрышки у нас достаточно распространены, они подходят для агрессивного быстрого вождения и обеспечивают отличную рулёжку даже на мокром покрытии.

-5

При отличном сцеплении с дорогой крайне отзывчивы к рулю. На спорткарах стоят, как правило, такие покрышки. Из - за своей структуры крайне быстро изнашиваются на грунтовых дорогах. Их минусы: высокая цена и шумность.

Покрышки имеют наружную и внутреннюю стороны, поэтому колесо с правой стороны автомобиля нельзя поставить на левую, и как следствие - невозможно иметь адекватную запаску.

Inside - внутрь, Outside - снаружи
Inside - внутрь, Outside - снаружи

"Крепкие" шины

Для многих водителей в шинах это самое главное качество и, глядя на ценники в магазинах (и ямы на дорогах), их можно понять. Лидером по данному параметру традиционно считается французская компания Michelin, и на данный момент на рынке представлена особенно "крепкая" покрышка Michelin Energy XM2 с технологией Iron flex, стойкая к дорожным ямам. Из вариантов подешевле стоит присмотреться к Kumho Solus. Хорошей изностойкостью традиционно обладают также корейские Hankok.

Мягкие или жесткие?

Тут все зависит от подвески Вашего автомобиля, если подвеска длинная и мягкая, лучше подойдут жесткие шины, они убавят валкости. Кроме того, жесткая резина прослужит дольше и позволят экономить топливо. Если же подвеска жесткая и короткая, то для бОльшего комфорта, лучше выбрать что-нибудь помягче. Мягкая резина сократит тормозной путь и добавит динамики. Для российских регионов со знойным летом лучше выбрать резину пожестче.

-7

Самой лучшей мягкой резиной является Continental Premium Contact 5, вообще эти шины великолепны во всем, кроме изностойкости. Из вариантов подешевле - Nokian Green Hakka 2.

Для езды по грунтовке

У езды по грунтовке своя специфика и на них можно быстро "ушатать" даже те шины, которые могут хорошо и долго "ходить ". Финские Nokian Nordman SZ в этом плане универсальны, и разработаны в том числе для езды по грунтовым дорогам. Чем глубже протектор, тем будет лучше на грунтовке, но тем шумнее шина будет на асфальтовом покрытии.

Для любителей активной езды

Конечно это Continental Premium (и Sport) Contact 5 , Pirelli P7. Подешевле - Yokohama C Drive АС 202.

Стоит помнить

Все шины имеют маркировку с датой выпуска, с годами резина начинает дубеть и терять свойства.

Дата выпуска: 05 неделя 2016 года
Дата выпуска: 05 неделя 2016 года

Покупайте только "свежую" резину, самый лучший вариант - 2019 года выпуска, самый "край" - 2018. Резина с годами лучше не становится, учитывая условия хранения на российских складах (-30 до +50 градусов).

Смотрите все покрышки, чем она легче - тем лучше. Меньше расход и лучше управляемость.

После того как выбрали себе шины, которые удовлетворяют вас по финансовым и техническим соображениям, не поленитесь - залезьте на форумы и посмотрите, что пишут про данную модель.

Не верьте продавцам шинных магазинов! Они Вас будет уговаривать или на самый неликвид, или на шины той марки, с которой им идет процент с продаж.

На канале также представлена статья про лучшие шины на нашем рынке.

Подписывайся на канал, будет много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются