Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

Южная Корея показала положительное сальдо платежного баланса для секторов, связанных с «корейской волной»

Согласно статистике Центрального банка Южной Корей, опубликованной в воскресенье, в прошлом году Южная Корея зафиксировала рекордное положительное сальдо платежного баланса для продуктов и услуг, связанных с «корейской волной» (или халлю), благодаря глобальному успеху корейских видеоигр и к-поп.

Халлю, или «корейская волна», относится к распространению корейского культурного контента за рубежом, включая к-поп, еду, телепрограммы и фильмы, а также компьютерные и мобильные игры, производимые корейскими фирмами.

По данным Системы экономической статистики Центрального банка Южной Кореи, положительное сальдо платежного баланса Южной Кореи по продуктам и услугам, связанных с корейской волной, выросло на 73 процента в годовом исчислении до 2,43 миллиарда долларов США в 2018 году. Этот рост объясняется растущей популярностью корейских игр и музыки за рубежом.

Южнокорейская бойз-группа BTS (Yonhap)
Южнокорейская бойз-группа BTS (Yonhap)

Платежный баланс, или BOP, является экономическим показателем, который представляет собой разницу между всеми деньгами, которые страна зарабатывает на экспорте, и деньгами, которые она тратит на импорт в течение определенного периода. Избыток означает, что экспорт превышает импорт, а дефицит означает, что импорт превышает экспорт.

Южнокорейская BOP, связанная с халлю, впервые показала положительное сальдо в 2012 году и достигла рекордного уровня в 1,51 миллиарда долларов в 2016 году. Однако в следующем году положительное сальдо упало до 1,4 миллиарда долларов, когда Южная Корея решила развернуть передовую систему противоракетной обороны США и в ответ на это Китай запретил импорт корейских контентов.

Сильный экспорт корейских игр стал главным фактором восстановления профицита BOP, связанного с халлю в прошлом году.

Профицит платежного баланса страны в секторе связи, компьютерных и информационных услуг, который включает в себя загрузку и покупку игр из-за рубежа, в 2018 году составил 2,11 млрд. долл. США, что почти вдвое превышает показатель 2017 года в размере 1,13 млрд. долл. США.

Профицит BOP Южной Корей для музыки, видео и сопутствующих услуг в прошлом году составил 320 миллионов долларов по сравнению с 277 миллионами долларов в предыдущем году. Этот рост был достигнут вслед за взрывной популярностью к-поп группы BTS.

Профицит BOP, связанный с музыкальным и видео контентом, удвоился с 245 миллионов долларов США в 2015 году до 520 миллионов долларов США в 2016 году. Но в 2017 году этот показатель почти вдвое сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за запрета Китая на халлю.

Сон Джиён / The Korea Herald (jys@heraldcorp.com)

#heraldkorea #южнаякорея #southkorea #korea #корея #kpop #кпоп #айдол #koreanidol #bts #бтс #bantanboyz #бантанбойз #бантан