Особенности работы на бирже копирайтинга
Многие начинающие копирайтеры задаются вопросам: где искать первых клиентов? Самый простой способ найти клиентов – регистрация на бирже копирайтинга.
Биржа копирайтинга или фриланса – это интернет-площадка, на которой заказчики размещаются заказы на выполнение работ (в том числе написании текстов), а исполнители (копирайтеры) подают заявки на их выполнение. После чего, заказчик делает выбор в пользу одного или нескольких исполнителей, которые и будут выполнять заказ. Но обо все по порядку.
Следует сказать, что на биржах достаточно большая конкуренция исполнителей, и необходимо постараться, чтобы выделиться среди них, и заполучить самые интересные высокодоходные заказы.
Итак, перейдем к особенностям работы бирж копирайтинга.
На биржах существует определенная схема работы, практически идентичная для всех площадок, с незначительными расхождениями.
Схема выглядит следующим образом:
- Размещение задания заказчиком.
- Изучение списка заказов исполнителем и подача заявки на выполнение работы.
- Заказчик выбирает исполнителя из списка подавших заявки на выполнение и поручает ему выполнить работу за отведенное время.
- Исполнитель делает работу в соответствие с техническим заданием и отправляет его заказчику на проверку.
- После проверки и исправлений (по мере необходимости) исполнитель получает оплату на свой виртуальный кошелек.
2. Рейтинговая система и портфолио
Практически все биржи копирайтинга имеют рейтинг зарегистрированных исполнителей, из которых в дальнейшем, заказчик может выбрать того, кому будет поручена работа. Также необходимо собирать портфолио – положительные отзывы, примеры ваших работ, повышать уровень рейтинга. Исполнитель, имеющий портфолио, имеет больше шансов получить заказ, чем новичок без опыта.
3 . Виртуальный кошелек и система вывода средств
Каждый зарегистрированный пользователь биржи копирайтинга имеет персональный виртуальный кошелек, на который заказчики перечисляют оплату за выполненные заказы. Этот сервис называют «безопасной сделкой». Смысл заключается в том, что сервис предоставляет гарантию исполнителю оплаты работы, а заказчику гарантию того, что деньги поступят получателю. Эта услуга не бесплатна и предполагает взимание небольшого процента от суммы вознаграждения копирайтера. Вывод средств возможен на различные электронные кошельки, такие как Qiwi, WebMoney, Яндекс Деньги и другие, а также вывод на карты Сбербанка.
4. Доходы биржи
Конечно, биржа также получает доходы со своих пользователей. Во-первых, это процент за переводы средств от заказчика к исполнителю, а также комиссия за вывод средств. Во-вторых, покупка пользователями PRO или VIP аккаунтов. Они дают своему обладателю некоторые преимущества по сравнению с пользователями, имеющими «простые» аккаунты, например приоритет в выборе заказа или снятие ограничения на Антиплагиат проверку.
Это основные моменты, о которых следует знать, прежде, чем начинать работу на бирже. Необходимо тщательно подходить к выбору биржи, изучать условия работы на ней, сильные и слабые стороны.
Давайте ответим на вопрос, как выбрать биржу копирайтинга для работы?
Как выбрать биржу копирайтинга?
В интернете существует множество площадок для заработка. Каждая биржа имеет свои достоинства и недостатки, и прежде чем начинать работу, необходимо провести небольшой анализ нескольких из них и выбрать что-то подходящее для себя.
Во-первых, необходимо найти в интернете ТОП бирж копирайтинга и ознакомиться с интерфейсом нескольких из них. Насколько вам комфортно находиться на бирже? Понятен ли интерфейс и система работы?
Во-вторых, необходимо найти описание и отзывы «бывалых» копирайтеров о той или иной площадке, обратить внимание на плюсы и минусы каждой биржи. Особое внимание следует уделить случаям мошенничества на бирже, отношении администрации к своим пользователям, узнать, не находиться ли биржа в «черном списке» копирайтеров.
В-третьих, обратите внимание на способы вывода денежных средств. Какова минимальная сумма вывода? Каков срок вывода денег на электронный кошелек или карту банка? Какой процент берет биржа в качестве комиссии за вывод средств и транзакции между заказчиком и исполнителем?
В-четвертых, определить, возможно ли работать на бирже, не имея PRO или VIP аккаунта? Некоторые биржи представляют заказы только тем пользователям, которые купили «особый» аккаунт.
В-пятых, обратите внимание на средние расценки за выполненную работу. Где-то биржи предлагают новичкам сумму в 25-30 рублей за 1000 символов, а где-то 50-60. Также стоит определить среднее число размещенных заказов на бирже. Количество может варьироваться от 100-150 до 1500. Чем больше заказов размещается на бирже, тем она надежнее. К тому же, для копирайтера всегда найдется работа.
Если вы уверены в своих силах, зачем пользоваться только одной биржей. Выбирайте сразу несколько, чтобы не упустить выгодных предложений. Кроме того, для этого предусмотрены специальные сервисы, которые называются «агрегаторами». Их список вы сможете найти в интернете. Это удобны сервисы, которые собирают размещенные заказы с нескольких бирж единым списком, на одной странице – это очень удобно для тех, кто работает с несколькими площадками сразу.
Как правильно заполнить профиль на бирже
Давайте кратко опишем основные положения, на которые следует обратить внимание.
- Используйте свое настоящее, а не «фейковое» имя, и фотографию – так вы будете вызывать больше доверия.
- Опишите свои навыки и умения, достижения в профессиональной деятельности – это станет большим преимуществом перед конкурентами.
- Напишите, почему заказчик должен выбрать именно вас, например, скорость выполнения заказа.
- Собирайте портфолио – в нем будут размещаться примеры ваших работ, на которые будут обращать внимание заказчик.
- Оставляйте свои контакты – номер телефона, WhatsApp, адрес электронной почты, страничка в социальных сетях – так вы не упустите выгодные предложения от заказчиков.
После того, как ваш личный профиль заполнен, можно приступать поиску первых заказов. Но как сделать так, чтобы из множества заявок, заказчик выбрал именно вашу кандидатуру?
Как заполучить лучшие заказы?
Вы уже знаете, что копирайтинг, достаточно конкурентная сфера деятельности. Поэтому, чтобы получить хорошо оплачиваемые заказы, придется как-то выделяться из общей «массы». Итак, давайте разберемся, как необходимо действовать, чтобы заказчик обратил на вас внимание?
Сразу расскажем, как делать не нужно! Не нужно писать в ответ на заявку, что вы готовы выполнить работу за минимальную оплату или вообще за отзыв! Профессионалы так не поступают! И, к тому же, так вы мало что сможете заработать. А наша цель – это прибыль!
Итак, сначала прочтите внимательно техническое задание к работе. Подумайте, сможете ли вы выполнить требования заказчика. Если что-то не понятно, вы всегда можете написать комментарий под заданием, и заказчик вам ответит. Так вы сможете избежать лишней работы.
Далее, необходимо правильно начать диалог с заказчиком. Вы должны быть в меру вежливыми, представиться, поздороваться. Большим плюсом для вас станут примеры ваших работ, которые можно прикрепить к сообщению или сделать ссылки на них.
В заявке вы можете указать на свои сильные стороны, свой опыт работы. Можно также поделиться кое-какими мыслями по поводу выполнения задания, так вы привлечете внимание и дадите понять заказчику, что с вами работа будет выполнена в соответствие с техническим заданием и точно в срок.
Подведем итоги
Итак, давайте подытожим все вышесказанное и выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание:
Перед тем, как начать работу проведите анализ основных бирж копирайтинга в интернете, прочтите отзывы.
Используйте только проверенные сервисы оплаты, которые работают через «Безопасную сделку».
Максимально заполняйте свой профиль, указывайте свои сильные стороны, опыт работы, пополняйте портфолио.
Внимательно изучайте техническое задание и ведите диалог с заказчиком по вопросам выполнения работы.
Не выполняйте работу, которая «плохо» оплачивается и тем более за отзыв, если конечно это не та биржа, на которой очень важен ваш рейтинг. В этом случае придется какое-то время поработать за небольшую оплату, чтобы после прийти к крупным и высокооплачиваемым работам.