Банковские карты, банкоматы, безналичные платежи давно стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Системы проводок постоянно совершенствуются, и мы порой даже не задумываемся о том, что может произойти сбой, что деньги с карты могут вовремя не списаться или вовремя не поступить на счет получателя.
При возникновении проблем в банке он обычно сразу же рассылает СМС клиентам и предупреждает о возможных трудностях.
Но что делать если сбой произошел при внесении наличных через банкомат?
Какие действия необходимо предпринять, в этом случае?
Задержка платежа
Мы уже давно привыкли, что платежи проходят практически мгновенно. Однако необходимо помнить, что правило «время перевода денег не более трех дней» никто пока не отменял.
Главное сохранить квитанцию до момента зачисления денег
Если же деньги не поступили в течение 3 дней, начинаем действовать:
1. Сделайте распечатку с банковской карты о передвижении денежных средств за этот период.
2. Позвоните в службу поддержки клиентов банка. Сообщите о проблеме оператору, укажите дату и время совершенной вами банковской операции, укажите адрес нахождения терминала, а также ваши Ф.И.О.
3. Напишите претензию в филиал банка, который занимается обслуживанием данного терминала (адрес банка указан на квитанции или на самом терминале).
4. Дождитесь письменного ответа на вашу претензию, срок рассмотрения до 30 дней.
5. Если работа банкомата была прекращена во время проведения операции, сфотографируйте экран банкомата с сообщением об ошибке.
Если произошла ошибка, то обычно решение вопроса не занимает много времени. Чаще всего банк приносит извинения и возвращает деньги, прилагая какой ни будь утешительный бонус, за неудобство.
Что делать если банк отвечает отказом
К сожалению, такая ситуация тоже возможна.
Предположим, вы выполнили все перечисленные выше действия, но банк утверждает, что технической ошибки не было и деньги на счет вам поступили.
Во-первых, проверьте распечатку по карте.
Возможно, у вас были какие то списания в счет погашения задолженности по оплате штрафов, услуг ЖКХ, телефонной связи и т.д.
Может быть, произошло списание за пользование картой.
Такие списания легко вычислить, если сумма, которую вы внесли на карту, поступила на нее частично. К примеру, вы внесли 5000 руб., а на счет поступило 2400 руб. В данной ситуации банк действительно не виноват.
Если же никаких посторонних списаний не было, а Вы уверенны в своей правоте, подавайте заявление в суд.
Если заявление будет принято, то суд в праве, истребовать у банка распечатку всех производимых операций за указанный период времени и записи с камеры, установленной в автомате.
На основании этих данных суд примет решение.
В заключение хочу дать Вам несколько полезных советов.
· Никогда не выбрасывайте квитанцию, до поступления денег на счет получателя.
· Не ограничивайтесь устными обращениями к менеджеру. Ведите активную переписку с банком, иначе не сможете доказать что проблема действительно была.
· Никогда не пытайтесь обмануть банк, подавая заявления о якобы пропавших при переводе деньгах. В этом случае есть риск нарваться на ст. 159 УК РФ.
Спасибо всем кто дочитал до конца. Надеюсь статья будет полезна для Вас.