- Так, а вы с чем поступили?- спросил меня доктор.
Мужу в понедельник было очень плохо. Жуткие боли в животе, внезапное кровотечение, бледность и головокружение- такие симптомы появились с утра и продолжались в течение двух часов. Все это время я слёзно умоляла супруга позволить вызвать Скорую помощь. Его недоверие к нашей медицине и надежда на то, что сейчас все пройдёт само собой, заставляло его мне упорно сопротивляться. Но облегчения не наступало, поэтому муж сдался на милость Скорой и разрешил увезти себя в больницу. Я, разумеется, отправилась вместе с ним.
После долгих уговоров супруга все- таки госпитализировали. Вообще я заметила, что последние лет пять, нас не очень рады видеть в больницах. С какими бы признаками болезни не обратился, всегда любезно предлагают лечиться амбулаторно, через поликлинику, планово, выписав при этом кучу лекарств, дабы сделать видимость работы и заботы о больном ближнем. Те, кому удалось получить вожделенное местечко в палате и занять койку, просто счастливчик. Кто в этом виноват, врачи или система? Пишу это не понаслышке, а опираясь на собственный опыт.
В общем в понедельник супруг занял палату под номером шестьдесят и начал обследование. Анализы, узи, рентген, какие- то таблетки и капельницы. По утрам обязательный врачебный обход, измерение температуры. Вечером укол и спать.
Во вторник я приезжаю к мужу и замечаю у него страшную аллергию на ногах и руках. Сыпь сплошной красной пеленой покрыла конечности и вызывает сильный зуд. Я забеспокоилась и обратилась к медсестре.
- Сейчас я пообедаю и передам дежурному врачу вашу жалобу, он освободится и подойдёт к вам,- ответила мне медсестра.
- И вообще странно, вам дают такие лекарства, которые не вызывают аллергии,- добавила она следом.
Мне тоже показалось странным, что медсестра так мало знает об аллергии. Ведь её проявления настолько непредсказуемы и индивидуальны, что утверждение" не вызывает аллергии"- некорректно. И ещё более странным оказался тот факт, что никакой врач так и не пришёл. Никому нет дела до неожиданных высыпаний на теле у семидесятилетнего пациента.
Спустя ещё два дня, пройдя уже казалось бы все виды обследований, но так и не дождавшись выздоровления, муж скис и отчаялся. Я старалась как могла поддерживать его дух и настрой, но этого было явно недостаточно. Не хватало чего- то главного, основного, что стало бы отправной точкой на пути к дальнейшему лечению. Размытые объяснения, никакой конкретики, ничего, что можно было бы смело назвать простым словом" диагноз" я до сих пор не услышала.
Побежала искать лечащего врача. Отловила его в кулуарах ординаторской, схватила за рукав белого халата и умоляюще спросила, что с мужем, лежит уже три дня, улучшений нет. Ответный вопрос доктора заставил удивиться и глубоко задуматься.
- А с чем он поступил?- спросил лечащий врач.
Вот это да. Пациент четыре дня лежит в больнице, а его лечащий врач не знает ни диагноза, ни причины, по которой ему доверили этого больного.
И вот уже наверное в десятый раз я подробно рассказываю историю заболевания своего супруга. Начиная с доктора со Скорой и заканчивая лечащим врачом. Каждому по два раза. Сначала просто для вербального общения, а потом для записи. Хм, возможно у доктора, который четыре дня наблюдает моего мужа плохая память.
В общем для выяснения окончательного диагноза мужу назначают колоноскопию. А к этой процедуре следует готовиться заранее. Доктор объяснил, что необходимо накануне дня исследования соблюдать диету и с шести вечера до восьми пить специальный раствор для очищения кишечника.
- Я сейчас пойду в аптеку и куплю этот раствор,- говорю я врачу.
- Не нужно, в отделении он есть, ровно к шести медсестра принесёт его вашему супругу,- сказал доктор и удалился.
Но ни в шесть, ни в семь, ни даже в восемь никто никакого раствора мужу приносить и не собирался. В результате в половине девятого, нарушая все установленные сроки приёма этого вещества, муж с трудом вытребовал его у медперсонала.
Итак, обследование под названием колоноскопия пройдено. Муж измучен, голоден и ужасно устал. Еле переставляя ноги, он протягивает мне использованную больничную пеленку, свернутую в кучу. Я вежливо осведомившись у медсестры, куда грязное белье, получаю ответ" прямо по коридору и вторая дверь направо". Иду. Около нужной мне двери сидят три женщины, младший персонал больницы, занимающийся грязным полом и бельём.
- Я правильно принесла грязную пелёнку, куда её положить?- наивно спрашиваю я у этих трёх женщин, что- то весело обсуждающих.
- А что у вас, простынь или пододеяльник?- задают мне вопрос эти женщины, даже не дёрнувшись в мою сторону.
- Я не знаю что это, знаю только, что оно грязное и его нужно положить в грязное белье, не буду же я разворачивать,- пытаюсь я оправдаться.
- Ну почему, разверните, посмотрите, что это, потому как пододеяльники- налево, а простыни - направо,- отвечают мне тетеньки и продолжают весело щебетать между собой.
Я бросила наугад эту тряпку и зашагала обратно к мужу. Представляю, что они обо мне подумали. Да и наплевать. В конце концов, это их работа, а не моя, сортировать грязное белье.
За неделю, что супруг пролежал в больнице, я перезнакомилась почти со всеми больными. И, к сожалению, не услышала ни одного позитивного отзыва. Люди не нужны никому. Никто не ругается, как в советское время, никто не намекает на деньги, как в девяностые, но никто и не обращает внимания на больных. Вежливое равнодушие и постоянная занятость врачей. Не знаю, чем таким важным заняты доктора, но только не своими пациентами. Наверное система медицинского обслуживания дала сбой.
Одна бабушка, тоже пациент этого отделения, рассказала мне историю, которая с ней случилась. И смешно, и грустно, и жаль.
Ей назначили на утро узи брюшной полости. Его делают строго натощак, о чем утром её предупредил дежурный врач, заскочивший в палату. Через час к ней снова зашёл доктор, на этот раз её лечащий и сказал чтобы она шла спокойно завтракать, что она и сделала. И вот, сидя в столовой и с аппетитом доедая геркулесовую кашу, к ней подбегает разъяренная медсестра и начинает выговаривать, зачем она кушает, ведь узи натощак. Бедная бабулька хлопает глазами и не знает что ей делать. В итоге её повели на процедуру очищения желудка от еды. Поиздевались.
Дорогие мои, не болейте, берегите себя!
В больнице страшно и одиноко.
Система устроена таким образом, что заполнение бумажек полностью вытесняет время, отведённое на заботу о больных.
Компьютеры заменили пациента. С машинами проще и легче, они не кряхтят от боли и не просят о помощи. Их послушные клавиши вторят пальцам доктора и не противоречат, не капризничают и не требуют внимания. Диалог врача с безмолвным аппаратом удобен и прост. Забил информацию о пациенте и одновременно забил на пациента...
Если вам понравилась статья, поставьте класс, пожалуйста.
Жду вас к себе в подписчики.
До новых встреч!