Найти тему
Проект "Золотые руки"

Сломался чайник? Советы о том как вернуть деньги за сломанную технику в магазине.

Оглавление

В большинстве своем мы не грамотные в вопросах законов и правилах, действующих между покупателем и продавцом. Например, не все знают, что можно обменять товар, даже если истек указанный срок гарантии. В этой статье мы расскажем как правильно действовать и на что рассчитывать при поломке домашней техники.

Если сломался недавно приобретенный чайник/стиральная машинка/микроволновка и прочее, то можно вернуть деньги. На что стоит рассчитывать? Вот возможные сценарии ситуаций:

Товар не понравился, у него нет поломки

Вам не понравился его цвет или комплектация либо он не подошел по размеру, то тогда можно рассчитывать на возврат денег только если выполняются вот эти условия:

  • Есть чек о покупке
  • Прошло меньше двух недель со дня покупки (сам день покупки сюда не входит)
  • Все товары делятся на "Технически сложные товары" и "не сложные". Те, которые сходят в список сложных - нельзя обменять! (В него входят: телевизоры, холодильники, смартфоны, компьютеры, кондиционеры, стиральные машинки, посудомоечные машинки и прочее. Полный список может найти в интернете). Все остальные - можно.
  • У продавца нет аналогичного товара (если есть, то товар обменяют, а не деньги вернут).
  • Сам товар и его упаковку Вы возвращаете без нарушений (товар не использовался).

Если все эти условия соблюдаются, то Вы можете рассчитывать на возврат денег.

Вы не сломали товар, он с заводским браком.

  • В течении двух лет вы можете обратиться к продавцу. Если был заводской брак, то на срок гарантии - не смотрим, его обменяют (сломался после срока годности из-за изношенности, а не заводского брака - не обменяют).
  • Пишите претензию: "Я, имя фамилия приобрёл у вас товар, а он сломался. Прошу его заменить или обменять на деньги. Подпись, дата.
  • Если же продавец после проверки качества подтверждает, что надо ремонт, то пишите отказ от ремонта (тогда забираете деньги/новый чайник/мясорубку).
-2

Товар сломался, есть гарантия.

1) Товар входит в список "технически сложных товаров"- тогда возможен только ремонт товара (обмена или возврата денег не может быть).

Как правильно сдать в ремонт?

  • Товар легкий - самостоятельно отнести. Его примут на диагностику и ремонт.
  • Товар весит больше 5 кг - можете идти к продавцу без товара. В свободной форме на бумаге изъявляете требование ремонта. Так же указываете там, что транспортировка за счет продавца и информацию том, что хотите на время ремонта аналогичный товар на замену (пользоваться им, пока не истекут возможные 45 дней ремонта) - обязаны выдать.
  • При сдаче в ремонт внимательно смотрите, что подписываете, а еще лучше сфотографируйте товар.
  • Если в течение 45 дней не отремонтировали - меняет свое требование на возврат денег.

2) Есть утвержденный "перечень товаров не подлежащих возврату". Он обновляется каждый год (в него входят продукты питания, средства личной гигиены, технически сложные товары, упоминаемые выше и прочее).

Если товар с гарантией не входит в этот список, то товар вам заменят/отремонтируют/вернут деньги в зависимости именно от вашей ситуации.

Многие магазины дорожат своей репутацией и поэтому часто идут навстречу покупателям и сразу обменивают товар(возвращают деньги).

Товар сломали Вы (по вашей вине).

Тут ничего не поделаешь - какой-либо компенсации не предусмотрено. За ремонт придется вам платить. О возврате денег либо об обмене товара не может быть и речи.

В "законе о защите прав потребителей" есть много исключений. Мы описали основные шаги в обмене товара. Они помогут Вам сориентироваться когда стоит сразу покупать новый товар, когда можно вернуть деньги, а когда стоит подождать законные 45 дней.

Читайте внимательно и знайте свои права! Удачи Вам и хорошего настроения!