Использование социальных сетей в качестве площадки для размещения рекламы – перспективная и динамично развивающаяся сфера маркетинга. В рамках взаимовыгодного сотрудничества блогеры получают финансирование для создания контента, а бизнес – эффективное продвижение продуктов и услуг. Интеграция рекламы позволяет познакомить с брендом сразу от нескольких десятков тысяч до миллионов человек.
Наиболее интересно и перспективно выглядят в плане продвижения блогеры из YouTube, Instagram, Telegram. Сейчас это наиболее популярные платформы, именно русских блогеров на них и рассмотрим в данном небольшом анализе.
Сколько стоит реклама у российских блогеров – зависит от их аудитории, а также сферы деятельности, тематики производимого контента. Цифры, приведенные ниже, получены с помощью сервиса для рекламы у блогеров Epicstars, а также других открытых источников.
Читайте также: Самые богатые знаменитости 2018
Цена рекламы у блогеров YouTube
По данным РИАБ, самый богатый блогер рунета – Валентин Петухов, он же Вилсаком. Цены взяты с прайс-листа на канале.
- Тематика – гаджеты и технологии.
- Аудитория блогера – 6 725 316 подписчиков.
- Среднее количество просмотров на видео ~ 763 158.
- Цена размещения короткого прерола – 300 000 руб.
- Цена интеграции рекламы в ролик – 1 000 000 руб.
- Цена полноценного рекламного видеопроекта – 1 500 000 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 4,5 коп.
Однако Вилса не самый дорогой, стоимость рекламы у блогера и журналиста Юрия Дудя еще выше:
- Тематика – интервью со знаменитостями.
- Аудитория блогера – 4 638 781 подписчик.
- Среднее количество просмотров на видео ~ 6 499 765.
- Цена размещения короткого прерола – около 1 200 000 руб.
- Цена интеграции рекламы – около 2 000 000 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 25 коп.
Полностью рекламных роликов Дудь не делает, как и не записывает интервью за деньги от желающих «засветиться». Указанные цифры получены от третьих лиц, так как Юрий хоть и любит всех спрашивать о заработке, но своих расценок не публикует.
Среди топовых блогеров российского сегмента YouTube можно выделить также Константина Заруцкого, известного как «Академик».
- Тематика – автомобили.
- Аудитория блогера – 3 320 541 подписчик.
- Среднее количество просмотров на видео ~ 1 336 315.
- Цена размещения прерола – 300 000 руб.
- Цена интеграции – от 300 000 руб.
- Создание рекламного видеоролика – по договоренности, от 292 000 руб. (Данные Webartex)
- В расчете на подписчика ~ от 9 коп.
Если рассматривать не топовых блогеров – реально найти возможность прорекламировать свою компанию с небольшими затратами. Вариант среди видеоблогеров в России с аудиторией до 1 млн – Мария Пономарева.
- Среднее количество просмотров на видео ~ 20 653.
- Тематика – красота и мода, личный блог.
- Аудитория блогера – 978 325 подписчиков.
- Просмотров на видео – 20 653.
- цена интеграции прерола – 25 000 руб.
- цена рекламного обзора – 50 000 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 2,5 коп.
Аудитория Маши – в основном женская, молодежная, соответственно, естественная интеграция возможна для относительно небольшого ассортимента товаров и услуг.
Для рекламы продуктов, ориентированных на мужскую ЦА, сотрудничество предлагает блогер AlexGyver:
- Тематика – DIY, инструменты, гаджеты и технологии.
- Аудитория блогера – 1 212 584 подписчика.
- Среднее количество просмотров на видео ~ 254 413.
- Цена размещения прерола – 30 000 руб.
- Цена рекламного видеоматериала – 90 000 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 2,5 коп.
Блогер Алекс Люсик имеет сбалансированную аудиторию М/Ж, в основном молодежную, и предлагает доступные цены на рекламу:
- Тематика – обзоры и разбор видеоконтента, критика.
- Аудитория блогера – 384 360 подписчиков,
- Среднее количество просмотров на видео ~ 16 248.
- Стоимость размещения прерола – 7 000 руб.,
- Цена рекламного обзора – 18 134 руб,
- В расчете на подписчика ~ от 2,5 коп.
Сотрудничество с микроблогерами, имеющими около 100 000 подписчиков – хороший вариант для небольших и развивающихся компаний. Например, выгодным выглядит сотрудничество с Дашей Раевской:
- Тематика – личный блог.
- Аудитория блогера – 88 262 подписчика.
- Среднее количество просмотров на видео ~ 5 833.
- Цена рекламы в форме прерола – 1 000 руб.
- Стоимость размещения обзора – 2000 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 1 коп.
Еще один вариант с доступной рекламой – рэпер и блогер Alex Cuprum, он же Леха Медь:
- Тематика – музыка, обзоры музыкального контента, критика.
- Аудитория блогера – 80 241 подписчик.
- Среднее количество просмотров на видео ~ 21 826.
- Цена рекламы в форме прерола – 1333 руб.
- Стоимость рекламного обзора – 2666 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 1,6 коп.
Читайте также: Как миллионеры богатеют, используя стратегию из трёх шагов
Цена рекламы у блогеров Instagram
В Instagram одни из самых высоких цен на рекламу в рунете – у блогера и телеведущей Анастасии Ивлеевой. О расценках она рассказывала в интервью уже упомянутому Дудю.
- Тематика – красота и мода, личный блог.
- Подписчиков – 10 732 412.
- Стоимость размещения фото с рекламой – от 900 000 руб.
- Цена рекламного видео – от 1 200 000 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 8 коп.
Пример рекламного поста у Насти Ивлеевой.
У Кати Клэп аудитория которой тоже очень велика, расценки несколько ниже. Правда, стоит учитывать, что здесь указаны неофициальные данные, полученные от третьих лиц.
- Тематика – красота и мода, личный блог.
- Подписчиков – 7 032 351,
- Цена поста с рекламой – от 250 000 руб.,
- В расчете на подписчика ~ от 3,5 коп.
У блогеров с охватом аудитории до миллиона человек цены на рекламу в Instagram заметно ниже. Относительно недорого предлагает продвижение Дмитрий Ларин:
- Тематика – личный блог.
- Подписчиков – 766 868.
- Цена интеграции рекламы – 70 000 руб.
- Стоимость рекламного обзора – 70 000 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 9 коп.
Размещение у блогера Марка Макарова обойдется еще дешевле.
- Тематика – личный блог.
- Подписчиков – 432 573.
- Цена интеграции рекламы – 20 000 руб.
- Стоимость рекламного материала – 40 000 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 4,5 коп.
Реклама у блогера Александра Царева, который многим известен как друг Кости «Академика», предлагает возможность продвижения товаров в нетипичной по меркам «Инсты» (где большинство – молодежная женская аудитория) мужской ЦА:
- Тематика – автомобили, путешествия, личный блог.
- Подписчиков – 251 650.
- цена интеграции рекламы – 15 000 руб.,
- стоимость рекламного поста – 25 000 руб.,
- В расчете на подписчика ~ от 6 коп.
Пример рекламного поста Царева
Микроблогеры в «Инстаграме», как и на «Ютубе», позволяют недорого прорекламировать себя, свои товары или услуги. Блог паркурщика и руфера Стаса Агапова – недорогая, но массовая площадка для продвижения:
- Тематика – спорт, паркур.
- Подписчиков – 100 135.
- Цена интеграции рекламы – 1 500 руб.
- Стоимость обзора – 2 000 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 1,5 коп.
У бьюти-блогера Юлианы Миллер аудитория чуть меньше, цены – выше, но это величины того же порядка:
- Тематика – мода и красота, путешествия.
- Подписчиков – 95 322.
- Цена размещения рекламы – 4 000 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 4 коп.
Аня Тигина - пример микроблогера с доступными ценами для продвижения небольшого бизнеса:
- Тематика – личный блог.
- Подписчиков – 76 949.
- Цена размещения рекламы – 2500 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 3 коп.
Читайте также: Самые дорогие футбольные клубы мира 2018
Цена рекламы у блогеров Telegram
Реклама в Telegram-каналах известных блогеров – отрасль динамично развивающаяся, но еще не очень популярная. Благодаря этому можно рассчитывать на меньшие, в сравнение с другими платформами, расценки.
У Wylsacom, одного из крупнейших представителей российской блогосферы, в Telegram цены гораздо ниже, чем на YouTube:
- Тематика – гаджеты и технологии.
- Подписчиков – 73 369 читателей.
- Стоимость рекламы – 35 000 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 47 коп.
Спортивный блогер Руслан Каллориев установил рекламные расценки на порядок ниже:
- Тематика – фитнес, здоровье, спорт.
- Аудитория блогера – 37 247 читателей.
- Цена размещения рекламы – 4 500 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 12 коп.
«Инстасамка», она же Дарья Президентша, предлагает бюджетное размещение:
- Тематика – личный блог.
- Аудитория блогера – 24 167 читателей.
- Стоимость размещения рекламы – 500 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 2 коп.
Бывают и исключения с более высокими ценами. Блогер Артур, на своем канале рассказывающий о жизни в США, имеет меньше подписчиков, но рекламный пост оценивает дороже:
- Тематика – личный блог о жизни в США.
- Подписчиков – 9 695 читателей,
- Цена поста с реламой – 2 000 руб.,
- Стоимость рекламного обзора – 6 000 руб.,
- В расчете на подписчика ~ от 20 коп.
Блогер Конон, повествующий о жизни эмигранта в Испании, имеет не очень много, но с высоким уровнем увлечения:
- Тематика – личный блог о жизни в Испании.
- Аудитория блогера – 2306 читателей.
- Стоимость интеграции рекламы – 500 руб.
- Стоимость рекламного обзора – 700 руб.
- В расчете на подписчика ~ от 21 коп.
Цифры сходятся в одном: реклама у блогеров – это не всегда доступный вариант продвижения вашего бизнеса в отношении рекламы у ТОПовых лидеров мнений, но среди микроблогеров можно найти доступные и качественные площадки.
Средняя стоимость у блогеров с небольшой аудиторией составляет от нескольких сотен рублей (аккаунты с парой десятков тысяч подписчиков) до нескольких тысяч (до 100 000 подписчиков). В средней категории (от 100 тыс. до 1 млн) реклама у блогеров может стоить от нескольких тысяч - до 100 тыс. рублей, и зависит от количества подписчиков, тематики и иных характеристик.
Реклама у лидеров блогосферы (с миллионной аудиторией) является недешевой услугой, так как стоит от сотен тысяч до миллионов рублей.
Проследить закономерность и выявить строгую взаимосвязь количества подписчиков и цены рекламы сложно. Ведь на ценообразование влияет множество факторов. Это:
- аудитория (чем она шире и разношерстнее – тем является менее целевой для нишевых продуктов),
- ее вовлеченность (чем больший процент подписчиков смотрит каждое видео – тем эффективнее реклама),
- количество выпускаемого контента (чем больше коротких видео, постов, и чем чаще они выходят – тем выше риск, что интеграция «затеряется» в общей массе, и наоборот),
- качество контента (чем оно выше – тем эффективнее и рекламная интеграция),
а также другие факторы. Именно поэтому цены разнятся, и реклама у Дудя, который выпускает большое видео, интересное широким массам, раз в неделю, обходится существенно дороже, чем у микроблогера, у которого выпуск «малого» тематического контента поставлен на конвейер.