Найти тему
Бизнес-школа RMA

Кто такой арт-менеджер?

Кто такой арт-менеджер? Какими знаниями он должен владеть и какие функции ложатся на его плечи? На эти и другие вопросы отвечают преподаватели факультета "Арт-менеджмент и галерейный бизнес" RMA

Марина Лошак, искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусства имени А. С. Пушкина:

-2
Арт-менеджер — это человек, который организует арт-рынок. Арт-менеджером можно назвать и галериста, а роль галериста на рынке и в мире искусства, мне кажется, не требует дополнительных разъяснений. Арт-менеджер — это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством.

Какими знаниями и качествами должен обладать арт-менеджер?

Арт-менеджер в первую очередь должен владеть какими-то правильными представлениями, связанными с экономикой, бизнесом, психологией, а также уметь оперировать своими знаниями.

Конечно же, хорошо, когда он включен в сферу искусства, но это те знания, которые можно приобрести, и они в большей мере связанны с определенным образовательным процессом. Но профессиональные менеджерские знания подчас важнее, чем знание искусства.

Во-первых, потому что грамотный арт-менеджер или галерист всегда может привлечь искусствоведов, которые станут его помощниками.

Во-вторых, он сам может приобрести достаточно большой объем знаний, потому что самообразование и образование сейчас абсолютно открытые вещи.

Иосиф Бакштейн, искусствовед, директор Института проблем современного искусства:

-3
Арт-менеджеру важно быть хорошо организованным человеком, обладать базовыми знаниями по истории искусства, знать, как устроены художественные институции и как они работают, понимать, что сейчас происходит в арт-мире, в общем, это большой и сложный комплекс знаний.

Одно из самых важных качеств, необходимых арт-менеджеру — умение находить язык со всеми участниками художественного процесса: в этом мире нет четких правил, поэтому многое строится на личных взаимоотношениях.

Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея:

-4

Я не люблю слово «менеджер». Сейчас люди, у которых есть деньги, могут делать искусство. Но если вы считаете, что в искусстве есть деньги, то лучше туда не ходить, а просто открыть завод. Деньги делают те, кто понимает человеческую природу. Искусство же надо любить.

Поэтому я считаю, что арт-менеджер должен совмещать эти качества, то есть, в первую очередь, любить то, что он делает, и понимать человеческую природу.

Менеджер должен быть фанатиком и подвижником, он должен уметь принимать креативные решения и коммуницировать.

Дмитрий Ханкин, арт-директор и совладелец галереи «Триумф»:

-5
Арт-менеджеры должны быть любопытны и ничего не бояться. Возможности для образования в современном мире огромны.
Нужно много читать, постоянно развиваться, быть везде и всегда, посещать выставки, открытия, ходить на лекции и встречи. Так возникает профессиональный круг.

Задача студентов за время обучения не сводится к набору знаний, главная задача начинающих арт-менеджеров — стать своими в этом мире.

Подробнее о том, кто такой арт-менеджер, что такое арт-рынок и как все это работает — в подборке материалов, написанных по итогам лекций преподавателей программы «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» RMA

-6

Будем благодарны за ваши лайки, комментарии и подписку на канал!