Найти тему
B2B Airwaves CG

Кратко об аудите розничной торговли

Аудит розничной торговли является эффективным инструментом для решения задач заказчиков при необходимости проанализировать товарные категории. Сбор информации проводится путем прямого наблюдения и переписи данных с полки. Оптимальна возможность фотофиксации. Наиболее удобными инструментами сейчас являются специализированные приложения ля проведения retail аудита. Розничный аудит может быть применен для решения следующих задач:

1. Оценка соотношения представленности производителей/брендов на полке;

2. Получение данных о доле рынка той или иной продукции;

3. Ценовой аудит;

4. Оценка объема потребления покупателями;

5. Приверженность ТМ в зависимости от типа магазина, уровня дохода, местонахождения магазина;

6. другие вопросы.

Розничный аудит, как и любой другой вид аудита, не может проводиться внутренними сотрудниками компании, т.к. это ведет к риску искажения данных, представления желаемого вместо действительного. Розничный аудит позволяет выстроить объективную картину как потребительских предпочтений, так и подхода конкретных сетей или магазинов к выкладке товара, ориентированность на торговые марки.

Масштабные розничные аудиты могут быть совмещены с проектами по сенсусу торговых точек, что позволит не только сформировать представление о ситуации внутри торговых точек, но и представить объективную картину распределения магазинов по территории населенного пункта. Собранные в таком формате данные дают бесценные аналитические возможности для маркетологов при формировании коммуникационной стратегии внутри населенного пункта. (Очевидно, что данный комментарий применим исключительно к крупным населенным пунктам, либо для компаний, чей товар распространяется только в рамках данного населенного пункта). Также полученные в ходе розничного аудита данные помогают маркетологам определиться с оптимальными схемами формирования товарного ассортимента для различных розничных сетей или населенных пунктов/районов города.

Постоянно обновляемые данные ритейл аудита позволяют оптимально быстро реагировать на изменения потребительских предпочтений, новые потребительские тренды, активности конкурентов, появление новых товаров/брендов на рынке. В то же время проводимый ритейл аудит позволяет оценить качество работы мерчендайзингового направления компании, применять новые технологии при оформлении товарных полок. Безусловная важность розничного аудита доказана в первую очередь постоянным использованием данного инструмента контроля специалистами по маркетингу крупнейших производителей продукции массового спроса. Ориентированность на постоянно обновляемые массивы данных позволяет держать руку на пульсе рынка и своевременно реагировать на происходящие изменения, сохраняя успешность бизнеса.
Источник:
https://b2bairwaves.ru/presscentr/publishing/kratko-ob-audite-roznichnoy-torgovli/
© b2bairwaves.ru