Первый же нефтяной кризис 1972 года (цены на нефть поднялись в 4 раза) показал уязвимость американского автопрома и зависимость от поставок нефти. Был разгар моды на роскошные и мощные легковые автомобили. Мощности 8 цилиндровых двигателей доходили до 400 л.с. а расход топлива до 38 литров на 100 км. На подорожание нефти американские автолюбители среагировали своеобразно: «хотим такой же роскошный мощный автомобиль с низкими затратами на горючее».
США является мировым лидером (26%) по разведанным запасам каменного угля, а по запасам нефти только 2,2 %. Исходя из этого, руководство General Motors решило разработать газотурбинный двигатель на каменном угле. Точнее на тщательно перемолотом до состояния пыли каменном угле.
О первом американском автомобиле с газотурбинным двигателем читайте: Реактивный двигатель в автомобиль
За основу взяли газотурбинный двигатель Detroit Diesel Allison. Он отличался простой конструкцией, компактностью и малым весом. Осталось только сделать систему заправки, хранения и подачи угольной пыли. Перемолотый до состояния пудры уголь постоянно слипался в комочки. Эту проблему решили установкой шнека постоянно перемешивающего угольную пудру. С системой подачи в двигатель прошлось мучиться почти пять лет. В итоге остановились на принципе транспортерной ленты.
В газофикатор (аналог карбюратора) угольная пыль поступала мелкими порциями, но с высокой частотой. В газофигаторе пыль смешивалась с сжатым воздухом образуя топливную смесь и подавалась в камеру сгорания. Нажатие педали газа соответственно регулировала частоту подачи порций угольной пудры и объема сжатого воздуха. Для запуска газотурбинного двигателя применялся специальный пусковой дизельный двигатель.
Главной проблемой была заправка машины. Если угольная пудра попадала в воздух то могла висеть туманом часами. Каждая заправка превращала техников-испытателей в шахтеров. К тому же она очень трудно отмывалась.
Газотурбинными двигателями оснастили две серийные машины: Cadillac Eldorado
и Oldsmobile Delta 88
В 1981 году прошла презентация новых автомобилей для журналистов, где вице-президент General Motors заявил, что в 21 веке большинство американских автомобилей будут ездить на угле. Он явно лукавил- к этому времени уже было принято решение о закрытии проекта и внимание переключили на топливные элементы и электрические батареи высокой емкости.