Найти тему
ABW

Минус 22 градуса, 2000 километров и мотоцикл с коляской. Как белорусы ездили на зимний мотофестиваль под Тольятти

Минчане Павел и Игорь - опытные мотоциклисты, которые в сезон проезжают не один десяток тысяч километров. Недавно они прикрутили к современному мотоциклу старую коляску от "Явы" и отправились в зимнее путешествие на 2000 километров. 

Для начала немного цифр. Всего поездка из Минска в Тольятти у друзей заняла 3 дня и 3 часа. Максимальная скорость в пути - 120 км/ч. Минимальная температура - минус 22 градуса по Цельсию. 

-2

"Мы с Игорем давно знакомы, ездим на мотоциклах Suzuki V-Strom. Это своего рода "паркетник" в мотоциклетном мире, эндуро для асфальта. Только у Игоря - 1000-кубовая версия, а у меня - 650-кубовая, - начинает рассказ Павел. - Мы ездим много, в сезон на байке я проезжаю 20-30 тысяч километров, но зимой мотоциклы стоят в гаражах. Поэтому возникла идея съездить на зимний мотослет SnowDogs 2019 под Тольятти. Взяли мотоцикл Игоря, прикрепили к нему коляску - и поехали. Правда, это только звучит просто. Много времени и сил отняла именно подготовка "колясыча" - так мы назвали наше транспортное средство".

-3

Для начала нужно было купить коляску. И с ней очень повезло, удалось найти достаточно редкий чехословацкий "Велорекс 700" 1989 года выпуска от старой "Явы". По словам Павла, люлька очень хорошо сделана в отличие от советских аналогов. Но нельзя сказать, что "подружить" коляску и мотоцикл было просто.

-4

"Нам помогал советами из личного опыта и технической консультацией Олег Завьялов из Тюмени, который занимается строительством колясок. Без него мы бы не справились. Сейчас мотоциклы с коляской - большая редкость. Это в прошлом веке они имели распространение. Поэтому можно сказать, что технические знания о конструировании мотоцикла с коляской человечеством утеряны. Остались только хранители знаний вроде Олега. Шутка, конечно. Но сделать так, чтобы мотоцикл с коляской нормально управлялся, непросто. Даже в пути пришлось пару раз регулировать угол наклона коляски".

-5
-6
-7

У коляски не было колеса, тента и стекла. Все это пришлось изготавливать заново. Вначале энтузиасты думали установить тормоз на колесо коляски, но потом  из-за некоторых технических сложностей отказались от этой идеи. Тент воссоздавался заново, за основу брался уже порванный и пришедший в негодность старый вариант. Также в коляске установлена автомобильная печка, запитанная на систему охлаждения двигателя. 14-дюймовое колесо ставилось автомобильное, шины - зимние. Задняя шина на мотоцикле - 205/50 R17, впритык садится на "родное" литье Suzuki, передняя - мотоциклетная кроссовая R19. Присоединена коляска к мотоциклу четырьмя точками, также установлен рулевой демпфер от Mercedes. Причем тяги можно снять - на мотоцикле не останется никаких следов установки коляски. На последнюю также установлен светотехника, причем спереди - светодиодная. 

-8
-9

Сам мотоцикл тоже претерпел изменения: на руль установлены муфты, чтобы не мерзли руки, а также высокий ветровик и расширители зеркал. Отличный лайфхак для езды на мотоцикле зимой - кусок овчины на седло. Правда, на одной из стоянок в России овчину погрызли собаки… 

-10
-11

Произведены изменения в подвеске, чтобы сделать ее жестче, - под грузом коляски мотоцикл со стоковой подвеской сильно проседает. Максимально опускались перья вилки в траверсах, чтобы увеличить дорожный просвет. Все тщательно смазывалось солидолом и специальными солидол-содержащими смазками для защиты от соли. Установлена запасная канистра на 10 литров. Основной аккумулятор - LiFePO4, запасной - обычный AGM. 

-12

"Радиатор в сильные морозы закрывали картонкой. Нам советовали вообще глушить радиатор. Хорошо, что так не сделали, иначе бы закипели. Двигатель хорошо нагревается и зимой. Наполовину радиатор закрыт всегда, а в сильные морозы закрывали полностью".

-13

Что интересно, расход составил 10-11 литров на 100 км! И это притом что летом мотоцикл потребляет 6-7 литров на 100 км пути. Все-таки зима и коляска дают о себе знать. 

-14

"На самом деле зимой не так страшно ездить. Главное - подготовиться и одеться. Мы брали рыбацкие костюмы, которые работают до минус 50 и рыбацкие бутсы с внутренним валенком. В шлемы заказали подогрев визора, но он не успел приехать из Китая. Визор с пинлоком (специальная накладка против запотевания) даже осенью может запотеть. А зимой ничего не спасает, визор леденеет. Поэтому мы придумали такой лайфхак: малярный респиратор без фильтра. Он направляет дыхание вниз, благодаря чему визор не потеет. Естественно, надевали термобелье и теплую балаклаву. Сверху всего этого - дождевики". 

-15

"Ехали по три-четыре часа. Но есть нюанс: когда едешь на мотоцикле, замерзают ноги, зато согревается все остальное тело выше ног, а в коляске наоборот - ноги согреваются, но мерзнет верхняя часть тела. Поэтому постоянно менялись. Мы парни высокие, поэтому в коляске ехали с открытым тентом, хоть и мерзли. Можно с закрытым, тогда в коляске будет даже жарко, но сидеть так очень неудобно - не хватает места. Был у нас еще интерком, но у одного комплекта сразу сломался микрофон. Игорь меня мог слушать, но отвечать не мог. И наоборот, в зависимости от того, какой у кого на голове шлем. А вот телефоны очень сильно замерзали и быстро садились. Благодаря муфтам рукам было тепло. Плюс есть подогрев ручек. В небольшой минус можно даже без перчаток ездить. А вот в минус 20 надевали теплые перчатки". 

-16

Коротко о дороге. Павел и Игорь стартовали 23 января, в среду, в 10 утра. Первый день проехали 680 км через Могилев. По Беларуси разгонялись до 120 км/ч. Но в основном держали скорость 90-100 км/ч. 

-17

"За Брянском заночевали в мотеле. Старались брать недорогое жилье в гостиницах для дальнобойщиков. Много денег ушло именно на подготовку поездки. Только на модернизацию мотоцикла было потрачено 1500 долларов вместе с покупкой коляски. Но уже стало понятно, что тепло не будет. Если в Беларуси был легкий минус, то у Брянска было уже минус 15 и небольшой снегопад".

На второй день ребята проехали меньше - 500 км, заночевали за Воронежем. 

-18
-19

"Тормознул местный гибэдэдэшник. Спросил, как у нас дела, нормальные ли мы вообще. Но пообщались хорошо. Сказал, что второй раз в жизни видит мотоцикл зимой. Кстати, дальнобойщики тоже всегда удивлялись".

-20

Третий день был перегон Воронеж - Сызрань. Сам слет стартовал в пятницу днем, но наши герои за два дня проехали 1180 км вместо планируемых 1400. Поэтому пришлось нагонять.

-21
-22
-23

"Во время этого перегона проехали мимо Саратова, где случилось стихийное бедствие, все обледенело, сосульки были размером с дом. Минимальная температура опустилась до минус 22. Утром еле завелись, "прикуривали" от запасного аккумулятора. Выехали и проехали 700 километров. Было очень много снега. На дороге от Саратова до Сызрани трафик был очень напряженный. Дорога почищена плохо, к тому же она извилистая и холмистая. Местами был гололед. Ехали реально 40-50 километров в час. Нас обгоняли фуры на скорость 60-70, хотя до этого мы их обгоняли. Мотоцикл с коляской при торможении тянет влево, а при разгоне - вправо. На скользком покрытии это особенно чувствуется. В общем, было сложно, поэтому мы вовремя не успели. Пришлось ехать четвертый день".

-24
-25

В последний день путешествия парни проехали 200 км и прибыли на мотофест. На мотослете были гонки на мотоциклах с колясками и гонки на унимото - одноколесных самодельных мотоциклах. Причем они бывают с реактивными и паровыми двигателями! 

-26
-27

"На мотослете были ребята, которые проехали 8500 километров на мотоцикле из Казасхстана. Вторые проехали 3500 километров, а мы 2000. Но так получилось, что приехали мы уже после открытия фестиваля, днем в субботу. И там было награждение. Третье место дали нашему товарищу из Тюмени за путь 1300 километров. Он попытался его нам отдать, но мы не согласились. Мотоцикл отправили обратно через знакомых с попутным грузовым транспортом, что обошлось в 400 долларов. А мы на самолете и поезде добирались домой, чтобы в понедельник утром быть на работе. Путешествие показало, что зимой ездить вполне реально. Это, можно сказать, вызов самому себе, очень яркие эмоции. Это интересно и необычно. В планах - поехать в Германию на зимний мотослет. Но это уже в следующем году. Следите за приключениями "колясыча"!"

-28

Юрий ГЛАДЧУК
Фото героев материала
ABW.BY

P.S. Это сообщение от Павла пришло в соцсетях уже после интервью:

"Еще просьба: было бы здорово выразить огромную благодарность нашим женам за терпение. Игорь мотоцикл четыре месяца делал, дома почти не появлялся, ребенка и Свету не видел. Она ему ни разу ничего плохого не сказала, так как понимает, что это значит. А моя Катя сама мотоциклистка, тоже постоянно ездит и с пониманием отнеслась, что я без нее еду, потому что так надо было. Спасибо им!"

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber