Онлайн-ритейлер Amazon — компания богатейшего человека в мире Джеффа Безоса — не заплатила ни цента подоходного корпоративного налога как в 2017-м, так и в 2018 году. При этом доходы Амазона, с которых, по идее, должны взиматься налоги, составляют многие миллиарды долларов:
https://www.zerohedge.com/news/2019-02-19/amazon-paid-zero-corporate-tax-second-year-row
В фискальном 2018 году чистый доход Амазона составил $11.2 миллиарда, что в два раза больше по сравнению с $5.6 миллиардами годом ранее. При этом, по данным Института по налогообложению и экономической политике (Institute on Taxation and Economic Policy, ITEP), корпорация не заплатила вообще никаких подоходных налогов за эти два года.
По иронии судьбы, во многом это стало возможно из-за реформы президента Трампа по снижению налогов в 2017 году. Того самого Трампа, который ведёт борьбу против Амазона и Безоса:
http://finfront.ru/2018/03/29/trump-hates-amazon/
Более того, как это ни удивительно, но американское государство, которое не получает от Амазона положенные 21% доходов, ещё и само выплачивает деньги компании, активно использующей лазейки в налоговом законодательстве.
В 2017 году Amazon получил $140 миллионов в качестве льготы по эффективной ставке налога в -2.5%, а в 2018 году — ещё $129 миллионов по ставке -1%. Для этого компании пришлось задействовать всевозможные налоговые послабления и вычеты.
Амазон — не единственная корпорация, которая сумела довести выплаты налогов до нуля благодаря поспешной и не вполне продуманной фискальной реформе Трампа, осложнённой и запутанной действиями Конгресса США. Те же самые нулевые налоги мы видим и в случае с крупнейшим сервисом потокового видео Netflix («коллегой» Amazon по биржевой группе FAANG).
Однако то, что скандал начался именно с Amazon, это не случайно.
Вероятно, что реактуализация темы «налогов Амазона» связана с тем, что Трамп (который справедливо воспринимает Безоса как своего личного врага) выбирал между атакой на Амазон с точки зрения антимонопольного законодательства и атакой с точки зрения налогов.
С юридической точки зрения — антимонопольный подход гораздо эффективнее, но вот в политическом отношении — налоги куда интереснее. За монополизм в США можно лишиться контроля над частью бизнеса, а вот за неуплату налогов можно и сесть.
Если очередные вбросы в СМИ на тему «налогов Амазона» (например, статья в Forbes) — это на самом деле заказ Республиканской партии, то получается, что Трамп перехватывает «социалистическую» повестку у демократов и использует её против одного из своих самых опасных противников.