49,3K подписчиков

Экономично и вполне надежно, но есть нюансы. Важное о "свежей" версии турбодизеля 1.6 HDI (1.6 TDCi)

4,1K прочитали
"Расскажите, пожалуйста, про восьмиклапанный 1.6 HDI, устанавливаемый в Peugeot 408, и 1.6 TDCi Ford. Это один и тот же двигатель Peugeot или совместной разработки с Ford?

"Расскажите, пожалуйста, про восьмиклапанный 1.6 HDI, устанавливаемый в Peugeot 408, и 1.6 TDCi Ford. Это один и тот же двигатель Peugeot или совместной разработки с Ford? Каков ресурс, топливная аппаратура? Что означает выштамповка fomoco на многих деталях Peugeot 408?"

Данный двигатель относится к семейству моторов DV6 (легкий алюминиевый блок со стальными гильзами, рабочий объем - 1560 куб. см, диаметр цилиндра - 75,0 мм, ход - поршня 88,3 мм). В семейство входят двигатели с 8- и 16-клапанными головками, в зависимости от модификации оснащенные турбинами Mitsubishi или Garrett, имеющие топливную систему Bosch или Siemens. Данное семейство, как и моторы серии DW, является совместной разработкой PSA и Ford, поэтому не удивляйтесь клейму FoMoCo (сокращенное название Ford Motor Company) на некоторых узлах двигателя. 

8-клапанная версия выпускается в различных модификациях с 2010 года. Если говорим о варианте под капотом Peugeot 408, то модификация DV6CM развивает 114 л.с. и 254 Нм. 

Двигатель считается довольно простым и надежным, а главное - ресурсным. Например, кованые легкосплавные поршни имеют дополнительное охлаждение днища через масляные форсунки, что увеличивает их выносливость и долговечность. Проста и надежна конструкция привода ГРМ с одним распредвалом и зубчатым ремнем. 

"Расскажите, пожалуйста, про восьмиклапанный 1.6 HDI, устанавливаемый в Peugeot 408, и 1.6 TDCi Ford. Это один и тот же двигатель Peugeot или совместной разработки с Ford?-2

Версия для России отличается отсутствием фильтра твердых частиц, посему соответствует лишь нормам Евро-4, зато нет одного источника потенциальных проблем (на европейских моделях Peugeot, Citroёn и Ford сажевый фильтр уже будет). Турбина Garrett GT12 с изменяемой геометрией довольно надежна, но через 5-6 лет и при пробегах свыше 150 тыс. км могут возникать вопросы по управлению геометрией, а при их игнорировании начинаются проблемы с самим турбокомпрессором. Преждевременный выход из строя турбины возможен также из-за масляного голодания вследствие засорения системы подачи масла.

В российской версии ставится топливная аппаратура Continental-Siemens. По части ресурса и надежности форсунок и топливного насоса вопросов нет, но стоимость ремонта будет выше, чем в случае с Bosch (ее можно встретить на других модификациях DV6). 

Если говорить о двигателе вообще, то основные вопросы, с которыми со временем может столкнуться владелец, - это утечки масла, "зарастание" EGR отложениями в системе, "закисание" свечей накала. В общем, вопросы не столько по "железу" мотора, сколько по "навеске", к тому же большинство вопросов связано не столько с конструкцией двигателя, сколько с эксплуатацией. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber