Найти тему
ServiceGuru

Зачем нужно внедрять корпоративное онлайн обучение?

Оглавление

Мы живем в дивном новом мире. Правда ведь, еще 7 лет назад сложно было представить, что главные мировые институты начнут обучать любого желающего онлайн? Что дистанционно можно будет получить любые знания, на любом языке, в любое время. Вы едете в автомобиле - и слушаете курс по системному мышлению. Дома вместо телевизора вы изучаете программирование. По дороге на работу слушаете аудиокниги на английском - сейчас все это стало возможным. Ваш личный мобильный телефон - уже вовсе не телефон, это ваше средство полезного времяпрепровождения и коммуникации с миром.

Соцсети помогают нам легко знакомиться и дружить, мессенджеры делают общение с любой точкой мира удобным и мгновенным. В ближайшие 15 лет школы, какими мы их знаем сейчас, не будут существовать - все знания наши дети будут получать онлайн, это дешевле, удобнее, эффективнее и более здорОво для детей.

Почему важно использовать возможности онлайн обучения

Сейчас, если вы хотите эффективно, качественно, а главное – одинаково обучать всех ваших сотрудников, вы просто обязаны использовать возможности e-learning!

E-learning — технология, которая необходима в HoReCa бизнесе, так как это удобно, результативно и дешево. Достаточно один раз создать хороший контент.

Последние десятилетия в бизнесе явно показали, что сетевой формат намного выгоднее для владельца. Все больше качественных ресторанов открывают новые точки и расширяются, появляется все больше новых сотрудников.

Как сейчас у вас проходит процесс адаптации новых работников? Введение, рассказ о ресторане, знакомство с должностной инструкцией и правилами, потом изучение меню, тренинг по продажам и потом аттестация. Как-то так.

Я думаю, никто не будет отрицать важность, например, вводного тренинга или короткой лекции для новых сотрудников. Замечательно, когда ее читает человек, который создал этот ресторан или отель и может из первых уст рассказать информацию, ярко и харизматично, что это за бизнес, какие его ценности, и что мы должны транслировать гостю. Раньше, когда сотрудников было 20-30 человек, собственник или HR-директор читал этот тренинг самостоятельно. Это интересно, вовлекает новичков и очень существенно повышает лояльность к компании.

И вот, вас можно поздравить, ваш чудесный ресторан/отель стал сетью, и вы подходите к отметке в 1000 сотрудников.

Давайте немного посчитаем:

Чтобы провести часовой вводный тренинг с тестированием, в комфортной группе в 15 человек и обучить 1000 сотрудников, вам понадобится провести 67 тренингов. Это 67 рабочих часов. Полторы рабочих недели. А ведь это только один вводный тренинг! Что делать с обучению продажам, тренингом по решению конфликтов, обучению стандартам, я уже не говорю о базовом изучении меню? Скорее всего, вы делегируете это администраторам, у которых нет на это времени. К тому же, какими бы эффективными они ни были, далеко не так хорошо донесут те идеи и ценности, которые вы хотите транслировать.

-2

Может быть, вы наймете несколько тренинг-менеджеров, которые будут собирать ребят на тренинги в нерабочие часы. На них будет низкая явка - до смены утром сотрудники просто хотят спать. Если и придут, то будут не вовлечены и неэффективны. И нет никакой гарантии, что то, что изучалось на таком утреннем тренинге, будет услышано и понято. И давайте будем честными, скорее всего, вас и ваших сотрудников на такой объем рутинной работы не хватит.

Армия сотрудников все увеличивается, а достойной и эффективной системы передачи знаний нет.

В итоге что мы имеем? Необученных сотрудников и текучку из-за того, что персонал не вовлечен в процесс и нет единого понимания стандартов. А между прочим, опросы показывают, что ребята в ресторанах и отелях хотят расти профессионально, причем горизонтальный рост в приоритете - они хотят быть классными специалистами, но знаний и возможности их получить у них нет.

Что в этом случае дает e-learning?

Возможность масштабировать. Возможность одновременно обучать одинаково качественно и вовлекать неограниченное количество человек.

Каждый новый сотрудник сможет посмотреть обращение главного лица компании в удобном для сотрудника формате - видеоролика. Он сможет учиться в любое время суток со своего мобильного устройства. А потом сразу ответить на вопросы к этому ролику. Еще, сразу в приложении, он сможет посмотреть мастер-классы по повышению личных продаж, по решению конфликтных ситуаций, изучить стандарты вашей компании, и конечно, гораздо проще выучить меню - по карточкам с фотографиями и ингредиентами. А вы, учредитель, HR-директор или управляющий, сможете через личный кабинет видеть прогресс в обучении того или иного сотрудника, или сразу целого ресторана.

-3

Сколько вам понадобиться времени? Всего пару недель на оформление контента: подготовить и снять ролики и мастер-классы, оформить карточки-меню и залить всю информацию в приложение. Зато потом за вас будет работать мобильное приложение. Любое количество сотрудников сможет получить абсолютно идентичные знания, увидеть мастер-классы, пройти тесты и аттестации в любое время и любом удобном для них месте, а у вас освободится очень много времени, которое вы сможете потратить на другие важные дела.

Начать корпоративное онлайн обучение легко и просто от 4990 руб., протестируйте ServiceGuru бесплатно.

Текст подготовила Евгения Лерман, руководитель образовательных программ ServiceGuru