Любой бизнес существует за счет отдела продаж. Любому отделу продаж требуются лиды. Конечно, можно ждать заявки, звонки и прямые обращения от клиентов. Работать по «горячим» заявкам дело не хитрое. Но, все мы понимаем, что много заявок не бывает и старый, добрый «холодняк» никто не отменял. Особенно ценность лидов ощущается в B2B сегменте или в иной сфере, где большой средний чек и каждый клиент обходится компании дорого.
Вариант со звонками по справочнику организаций, конечно, рабочий, но заезжен до дыр. Лояльность в таких звонках небольшая, да и на ЛПР сложно выйти. Звонки по купленным базам я рассматривать не буду, так как эту самую базу нужно купить, да и качество таких баз ничуть не лучше обзвона по 2ГИС. Именно поэтому я приготовил для вас несколько свежих идей по формированию базы клиентов для холодного обзвона.
Возьмите у конкурентов
Все просто: зайдите на сайты ваших конкурентов и посмотрите список их партнеров или портфолио (как правило, это размещается на сайте). По сформированной базе можно делать звонки, используя такие скрипты как: «Акция», «Сравните нас бесплатно» и прочее.
Конечно, степень лояльности будет не высокой, но это лучше, чем звонить в холодную по справочнику. Как минимум у вас будет одно весомое преимущество – вы знаете, с кем ваш потенциальный клиент уже работает, а значит, сможете подготовить интересное предложение с учетом цены и сервиса конкурента. Можно предложить пробный период вашей услуги для сравнения или заманить приятной скидкой.
Выставки и конференции
Хороший способ лидогенерации – организация тематических выставок или конференций. Способ работает отлично, но стоит не малых денег и требует много времени. Но что вам мешает посетить мероприятие конкурентов и завести там знакомства с потенциальными клиентами? Язык до Киева доведет!
Вебинары
А вот это мой любимый лайфак. Мне его подсказал коллега из сферы разработки и продвижения сайтов, но способ подойдет почти для любого бизнеса.
Сейчас очень много тренингов и различных бесплатных вебинаров в стиле «узнай, как повысить продажи», «эффективный менеджмент» и прочее. На таких вебинарах практически всегда собирают контактные данные присутствующих, что бы организатор мероприятия смог потом что-то продать. Именно поэтому вебинары и проводят бесплатно.
Ваша задача – составить список площадок, где могут присутствовать ваши потенциальные клиенты. И вот, база очень лояльных лидов к вашему предложению уже сформирована, причем вы не затратили никаких усилий.
Войти в контакт к такой аудитории можно достаточно легко. Это должно выглядеть примерно так:
«Здравствуйте, Петр! Меня Иван зовут, вчера вместе с вами посещал вебинар по теме «увеличение продаж в бизнесе», вы, я вижу, хотите активно свой бизнес развивать. Я по какой причине звоню… Работаю в компании «Яблоко» мы облачную телефонию внедряем в бизнес. Скажите, а вы слышали про…»
Но и далее вам понятно, я думаю.
Плюс этого метода в том, что контакты там оставляют почти всегда ЛПР, и всякие обходы секретарей вам не потребуются. Сам часто пользуюсь этим методом!
Я какие методы вы используете? Пишите в комментариях, не жадничайте!
Так же вам могут быть интересны мои прошлые статьи по теме продаж:
"Пчелиный рой" в отделе продаж. Как повысить эффективность сотрудников.
Менеджер по продажам как специальность
Социальные сети в продажах. Как использовать мессенджеры в общении с клиентами